Тоннели строить, нельзя экономить

  • 15.05.2024
  • 0

Тоннели строить, нельзя экономить

Автомобильные дороги в Кыргызстане имеют ключевую роль в перевозке пассажиров и грузов. На это приходится более 90% всех перевозок. Безопасность, скорость, комфорт перевозок пассажиров и грузов зависит от состояния дороги, уклонов дороги, их сложности, покрытия на некоторых дорогах и от сезона. Так как с высотой изменяется климат, то по некоторым дорогам более половины года проезд нередко осложняется   камнепадами, снежными лавинами, гололедом, оползнями. Она сложна для проезда особенно в зимнее и весеннее время. Одним словом, сложные географические и климатические условия усложняют движение по горным автомагистралям. Регулярная расчистка завалов на дорогах приводит к закрытию магистралей и образованию многочасовых, а иногда и многодневных пробок.

Чтобы решить проблему сложных горных участков дорог в мире применяют тоннели, которые перехватывают дорогу на определенной высоте и переносят автомобили через горный массив на другую сторон. Это значительно сокращает время пути, и значительно исключает все сопутствующие горным серпантинам трудности. Единственным недостатком тоннеля является вложение больших финансов на его постройку. Однако эти деньги с легкостью окупаются, так как содержать тоннель в целом легче, чем серпантинную горную дорогу на большой высоте над уровнем моря. Ведь главное — это сократить время пути, повысить безопасность и комфорт.

На одной из главных стратегических автомагистралей страны,  соединяющую северную и южную части страны функционирует построенный еще в советское время тоннель им. Кольбаева, протяженностью 3500м. расположенный под седловиной перевала Тёо-Ашуу (3586 м), на высоте 3200 метров. Протяжённость его 2,5 км. Построен в 1962 году.

Как известно, в 2020 году Правительство страны заявляло о своих намерениях построить альтернативный тоннель. Примерные его координаты: 113-144 км автотрассы «Бишкек-Ош». Предварительно, проект альтернативного тоннеля берет свое начало с села Сосновка и заканчивается в Суусамырской долине Жайылского района, Чуйской области.

Представляется, что строительство тоннеля на основе государственного и частного партнерства быстро окупиться и будет содержаться в отличных условиях.

Кошой К.

Поделиться

Комментарии