ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ПОВЕСТЯМ ЧИНГИЗА АЙТМАТОВА

  • 02.12.2021
  • 0
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ПОВЕСТЯМ ЧИНГИЗА АЙТМАТОВА

Жылдыз Асанова,

учитель русского языка и литературы сш №5 им.Ч.Айтматова, г.Балыкчы Иссык-Кульская область

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ПОВЕСТЯМ ЧИНГИЗА АЙТМАТОВА

Цели урока: углубление представлений учеников о творчестве Чингиза Айтматова;

— развитие творческих способностей учеников;

— развитие умения высказывания и доказывания своей точки зрения;

— формирование и развитие логического мышления, коммуникативных компетенций, познавательных интересов к литературным произведениям.

Оборудование: 5-титомное собрание сочинений Ч.Айтматова (составитель – доктор филологических наук, профессор А.Акматалиев), ватманы, деревья самооценивания, проектор, интерактивная доска, эмблемы, смайлики.

Эпиграф: ”Человек жив до тех пор, пока о нём помнят” (Роза Айтматова).

 ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ПОВЕСТЯМ ЧИНГИЗА АЙТМАТОВА

Здравствуйте, уважаемые ученики, сегодня у нас урок – КВЕСТ-путешествие в страну повестей Чингиза Айтматова. Что такое КВЕСТ? Слово это означает “поиск”, значит в ходе путешествия вы будете выполнять задания, требующие умственных усилий. Поиск ответов на различные задания приведёт нас к кладу, который находится в сундуке, а сундук находится в доме на последней станции нашего путешествия.

Представьте себе: разбушевавшаяся стихия стала причиной бедствия, в результате которого вы оказались на берегу неизвестного материка, на котором находится много городов, чтобы попасть в эти города, надо на каждой станции перед городом ответить на вопросы, а чтобы на них ответить правильно, надо хорошо знать творчество Чингиза Айтматова. Итак, давайте откроем для себя увлекательный мир героев и событий повестей Чингиза Айтматова. Обратите внимание на эпиграф нашего урока, это слова сестры Чингиза
Айтматова – Розы Айтматовой: “Человек жив до тех пор, пока о нём помнят.”

В чём заключается цель нашего путешествия?

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ПОВЕСТЯМ ЧИНГИЗА АЙТМАТОВА

Мы углубим наши представления о творчестве Чингиза
Айтматова. Раскроем творческие способности, будем развивать умение высказывать и доказывать свою точку зрения, будем развивать логическое мышление и интерес к литературному произведению.

В поисках клада делимся на две команды: придумаем название команде, эмблемы, ответы оцениваютя смайликами, которые прикрепляются к деревьям самооценивания,; команда, набравшая больше очков, достаёт конверт из сундука.

  1. На доске закрепляется 1-й ватман – “Напутствие”

Чтож, ребята, собирайтесь!

В путь-дорогу снаряжайтесь,

Труден к знаниям сложный путь,

Взять смекалку не забудь!

Думай, действуй, рассуждай

И конечно, побеждай!

  1. Закрепляется 2-й ватман – “Карта материка”

Внимание! Вы находитесь на первой – “Театрально-музыкальной” станции нашего путешествия. Задание – назвать произведения Чингиза Айтматова, по мотивам которых поставлены спектакли на сценах театров и созданы музыкальные произведения. Музыкальные произведения – это балет, опера, песни по темам повестей Айтматова. (капитаны отвечают, на дереве закрепляются смайлики за ответы).

  1. Следующий пункт нашего путешествия – станция “Кино”. Здесь вы должны вспомнить названия кинофильмов, снятых по произведениям Чингиза Айтматова. Назовите год выпуска, фамилию режиссёра, название произведения. Представители команды отвечают.
  2. Следующий этап путешествия – защита стенгазет и эмблем, подготовленных командами. Редактор расскажет о содержании материала. Представитель команды защитит эмблему. На дереве закрепляются смайлики за ответы.
  3. Останавливаемся на следующей станции – “Награды”. Здесь представители команд должны рассказать о наградах, удостоенных Чингизом
    Айтматовым за создание шедевров художественного слова. У него есть награды, полученные в советское время, награды Кыргызской Республики, награды от иностранных государств.
  4. Приближаемся к следующей станции – “Перевод”. На этой станции вы должны вспомнить переводчиков произведений Айтматова, Всем известно, что Чингиз Айтматов писал произведения и на русском, и на кыргызском языках. Капитаны отвечают, на дереве закрепляются смайлики.
  5. Перед последней станцией вы вспомните о домашнем задании – показ ролика о повестях Чингиза Айтматова. Показ ролика сопровождается кратким рассказом представителя команды о содержании повести.
  6. Представитель жюри обращается к участникам путешествия: Настал момент подведения итогов путешествия. С наиболее большим количеством очков выиграла команда “……”. У нас в руках конверт из таинственного сундука.
  7. На доске закрепляется 3-ватман с обращением к ученикам.

Вы нашли, ребята, клад,

Я, бесспорно, очень рад,

Изучайте литературу,

Она очень увлекательна!

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ПО ПОВЕСТЯМ ЧИНГИЗА АЙТМАТОВА

В руки капитану команды-победителя вручается конверт. Капитан достаёт лист бумаги с текстом следующего содержания:

Вам в руки попал самый большой клад, каким только может владеть человек. Этот клад – литература. Это ваше развитие, воспитание художественного вкуса.

Литература формирует идеалы, мировоззрение, нравственные представления. Сегодня в нашем путешествии вы убедились, насколько долговечны произведения великого мастера слова – Чингиза
Айтматова.

Литература – наш друг, наставник, советчик. Учите литературу, любите литературу, и она ответит вам тем же.

Поделиться

Комментарии