ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

  • 13.04.2021
  • 0
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Город  Балыкчы

Сш №3 им. К.А.Абдылдаева

Учитель истории: Эсенаманова Дж.

Предмет:  Человек и общество

Тема урока: Всеобщая декларация прав человека

Образовательная цель:  1. Разъяснить учащимся сущность права как меру свободы и справедливости и способах их защиты на мировом уровне.

Развивающая: Развивать умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал, работать с документами.

Воспитательная: воспитать уважительное отношение к личности человека, уважать и соблюдать закон и права человека.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый и исследовательский.

Средства обучения: Всеобщая Декларация прав человека, видео слайд, проектор, наглядные пособия по уроку.

План урока:

Создание ООН.

История Всеобщей Декларации прав человека.

Содержание Всеобщей Декларации прав человека.

Какие международные организации существуют по правам человека.

Закрепление: Игра по группам

Игра “В подводной  лодке”.

                                                       Ход урока

Организационный момент:

Вступительное слово преподавателя об актуальности темы и задачах занятия.

10 декабря 2020 года мир отмечал 72 -летие  принятия Организацией Объединенных Наций (ООН) Всеобщей Декларации прав человека. Декларация была разработана представителями всех регионов мира, и при её создании были учтены все законодательные традиции. Она стала наиболее универсальным документом по правам человека, в котором изложены 30 фундаментальных прав, лежащих в основе демократического общества. Сегодня мы с вами  познакомимся с историей принятия этого документа, а также с его мировым значением. Ведь не случайно этот реальный, живой документ, который во всём мире принят в качестве соглашения между правительством страны и её гражданами, является самым актуальным в наше время.

Наш урок мы проведем в форме конференции. Сегодня на нашей конференции присутствуют: “представитель по военной истории”, “представитель по международному праву”, “правозащитники”.

(Опережающее задание группе обучающихся: при подготовке к проведению урока, преподаватель привлекает к участию группу учающихся – 1 “представитель по военной истории”, 4 “правозащитника”, 3 “представитель по международному праву”

Плачевные итоги Второй мировой войны.

Преподаватель: Что же стало причиной принятия Всеобщей Декларации прав человека?

Демонстрация видеосюжета (Презентация слайд 1-2)

Представитель по военной истории: приводит статистические данные по Второй мировой войне 1939–1945 гг. (Презентация слайд 3)

Преподаватель: Историки до сих пор не могут точно определить людские потери во Второй мировой войне, это приблизительно – более 70 млн. Потери от военных действий и вызванных ими голода и эпидемий, видимо не будут подсчитаны никогда.

Преподаватель: Осознав все ужасы войны, люди пришли к выводу, что такое не должно повториться. Слово предоставляется специалистам по международному праву.

Создание ООН. (Презентация слайд 4)

1-й Представитель по международному праву:

Уже на завершающем этапе Второй мировой войны, на конференции в Сан-Франциско, которая начала свою работу 25 апреля 1945г, была создана Организация Объединенных Наций (ООН). Устав ООН был подписан 26 июня 1945г представителями 51 государства. Дата вступления Устава в силу – 24 октября, отмечается как День Организации Объединённых Наций[1] (Презентация слайд 5)

Эмблема ООН:

В декабре 1946 года утвердили официальную печать и эмблему.

Эмблема ООН расшифровывается легко и просто. Поэтому логотип и был принят без оговорок, сразу же в первом чтении. Еще со времен Древней Греции оливковые ветви считались символом мира во всем мире. То, что они словно обнимают схематичное изображение Земли, понимается как идея мирного совместного существования всех людей на нашей планете. Обеспечение этого и является главной целью Организации Объединенных Наций.

 

Устав ООН (Презентация слайд 6) обязывал членов организации разрешать споры между собой только мирными средствами, воздерживаться в международных отношениях от применения силы или угроз применения силы. Устав провозглашал также равноправие всех людей, уважение прав человека и его основных свобод, необходимость соблюдения всех международных оговоров и обязательств.

В качестве главной задачи перед ООН ставилось содействие обеспечению всеобщего мира и международной безопасности.

Устанавливалось, что ежегодно будут проводиться сессии Генеральной Ассамблеи  ООН 

с участием делегатов всех стран – членов ООН.

2-й Представитель по международному праву: перечисляет наиболее известные конвенции и декларации  ООН:

В ходе работы ООН, странами участниками были подписаны различные конвенции и декларации. В отличие от Устава ООН, конвенции  ООН  не являются обязательными для принятия участниками организации. Та или иная страна  может  как ратифицировать тот или иной договор, так и не делать этого. Наиболее известные конвенции и декларации  ООН  (Презентация слайд 7):

3-й Представитель по международному праву: знакомит обучающихся со структурой ООН (Презентация слайд 8)

Кроме того, в состав ООН входят 15 учреждений и несколько программ и органов. ООН имеет отделения в Женеве, Вене и Найроби.

Преподаватель: Одним из первых документов, принятых ООН, стала Всеобщая Декларация прав человека. Слово предоставляется правозащитникам.

1-й Правозащитник

Всеобщая декларация прав человека. (Презентация слайд 9)

Всеобщая декларация прав человека была принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) (Международный билль о правах человека) от 10 декабря 1948 года. Декларация определяет базовые права человека, стала результатом опыта Второй мировой войны. После Второй мировой войны, когда создавалась Организация Объединенных Наций, члены международного сообщества дали торжественное обещание не допускать впредь совершения зверств, подобных тем, что имели место в ходе этой войны.

Мировые лидеры решили дополнить Устав ООН документом, гарантирующим права каждого человека везде и всегда. Задуманный ими документ, который позднее стал Всеобщей декларацией прав человека, рассматривался на первой сессии Генеральной Ассамблеи в 1946 году. Ассамблея рассмотрела этот проект декларации об основных правах человека и свободах и препроводила его Экономическому и Социальному Совету “для передачи на рассмотрение Комиссии по правам человека… в контексте подготовки ею международного билля о правах”.

На своей первой сессии в 1947 году Комиссия уполномочила своих членов разработать то, что она назвала “предварительным проектом международного билля о правах человека”. Позднее эту работу взял на себя формальный редакционный комитет, включавший членов Комиссии из восьми государств, отобранных на основе принципа справедливого географического представительства.

2-й Правозащитник

Разработчики Всеобщей декларации прав человека :

Главой комитета по разработке Декларации была Элеонора Рузвельт из США, её заместителем — Чжан Пэнчунь из Китая. В комитет также входили будущий глава ЕСПЧ и нобелевский лауреат Рене Кассен из Франции, советский посол Александр Богомолов, глава отдела ООН по правам человека канадец Джон Питер Хампрей; Д-р Шарль Малик (Ливан), Чарльз Дьюкс (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии), Вильям Ходжсон (Австралия), Эрнан Санта Круз (Чили). Всего комитет состоял из девяти человек.

Комиссия провела свое первое заседание в 1947 году.

Подготовленный Кассэном окончательный проект был передан Комиссии по правам человека, которая заседала в Женеве. Этот проект, разосланный всем государствам — членам ООН с тем, чтобы они представили по нему замечания, стал известен под названием “Женевский проект”.

1-й Правозащитник

Первый проект Декларации был предложен в сентябре 1948 года, причем в подготовке окончательного проекта участвовало свыше 50 государств-членов. В своей резолюции 217А (III) от 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея, заседавшая в Париже, приняла Всеобщую декларацию прав человека; восемь стран воздержались при голосовании, но ни одна страна не проголосовала против. Эрнан Санта Крус (Чили), член Редакционного подкомитета, писал: “Я четко осознавал, что являюсь свидетелем подлинно исторического события, когда был достигнут консенсус в отношении высшей ценности человеческой личности, ценности, которая определяется не решением какой-либо мирской власти, а самим фактом существования человека, что порождает неотъемлемое право быть свободным от нужды и угнетения и всесторонне развиваться как личности. В Большом зале… царила атмосфера подлинной солидарности и братства между мужчинами и женщинами, представлявшими самые разные круги, подобного я никогда больше не видел ни на одном международном форуме”.

2-й Правозащитник (Презентация слайд 11) Полный текст  Всеобщей Декларации прав человека был составлен меньше чем за два года. В то время, когда весь мир был разделен на два блока — восточный и западный, нахождение общей точки зрения в отношении сути этого документа оказалось невероятно трудной задачей.

Преподаватель: Предлагаем вам познакомиться с содержанием Всеобщей Декларации прав человека.

 3-й Правозащитник

Содержание Всеобщей Декларации прав человека.

Преамбула [3] (Презентация слайд 12)

Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира;

и принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей;

и принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения;

и принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами;

и принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе;

и принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод;

и принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

Генеральная  Ассамблея,  провозглашает  настоящую  Всеобщую Декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно, имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования, содействовать уважению этих прав и свобод, обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Далее (видеоролик с участием учащихся: статьи, вошедшие в перечень  Всеобщей Декларации прав человека)

После видеоролика приводится статистика (опрос учащихся на знания по правам человека)

3-й Правозащитник (Презентация слайд 13)

Декларация имеет только статус рекомендации. Вместе с тем, значимость её велика. Это был первый документ, в котором права человека получили признание на международном уровне. Декларация вместила в себя не только права “первого поколения” — личные и политические права, но и появившиеся к тому времени права “второго поколения” — социальные, экономические и культурные. Декларация надолго задала высокую планку, стандарт прав человека, к которому мир должен стремиться. На её основании были приняты два обязательных для участников договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Отдельные положения декларации, такие как запрет пыток и рабства, являются обязательными нормами ius cogens; в отдельных странах Декларация признается частично.

4-й Правозащитник (Презентация слайд 14)

В 1950 году ООН учредила праздник День прав человека, отмечаемый в день принятия Декларации. В 2020 году мы будем отмечать его 72 годовщину.

Но провозглашение прав человека не означает, что они автоматически не будут нарушаться.

Преподаватель: (Презентация слайд 15) Вопрос для аудитории:

Что необходимо было сделать, чтобы обеспечить соблюдение прав человека?

Необходимо создавать механизмы защиты прав в каждой стране и механизмы, позволяющие опираться на международную поддержку в защите своих прав. (Презентация слайд 16)

Преподаватель: Предлагаем вам познакомиться с основными правилами обращения в Европейский Суд по правам человека (Страсбургский Суд) – с ними вас познакомят специалисты по международному праву.

1-й Представитель по международному праву:

Правила обращения с жалобами в Европейскую Комиссию и Европейский Суд по правам человека. (Презентация слайд 17)

К  механизмам оказывающим международную поддержку в защите прав человека относятся, например, Европейская Комиссия и Европейский Суд по правам человека. Вот основные правила обращения с жалобами в Европейскую Комиссию и Европейский Суд по правам человека:

Европейский суд по правам человека (Страсбургский Суд) принимает к рассмотрению индивидуальные жалобы от физических и юридических лиц, не являющихся правительственными организациями, при соблюдении следующих условий и процедур:

Жалобы в Европейский Суд по правам человека можно направлять только на действия или решения органов государственной власти и их должностных лиц.

Европейский Суд по правам человека не принимает к рассмотрению жалобы, направленные против частных лиц или негосударственных организаций.

2-й Представитель по международному праву (Презентация слайд 18) перечисляет, что может быть предметом жалобы.

Предмет жалобы касается нарушения государством-ответчиком в отношении заявителя одного или нескольких прав, гарантированных Европейской Конвенцией и протоколами к ней:

1-й Представитель по международному праву: (Презентация слайд 19)

 

“Жертва” нарушения прав, гарантированных Конвенцией, перед подачей жалобы в Европейский суд обязана исчерпать все эффективные внутригосударственные средства правовой защиты.

Жалоба должна быть подана в Европейский Суд в течение 6 месяцев после даты принятия окончательного решения по делу заявителя на внутригосударственном уровне. (Презентация слайд 20)

2-й Представитель по международному праву

Жалоба должна быть надлежащим образом “обоснованной”. (Презентация слайд 51) Общее требование — убедительно, с помощью доказательств  продемонстрировать наличие нарушения прав, гарантированных Конвенцией. Обвинение должно быть доказано заявителем адекватным образом, т.е. с помощью документов и доводов. Обосновывая свои утверждения, заявитель должен ссылаться также и на прецедентное право Суда и его постановления по аналогичным нарушениям. При невозможности предоставить Суду те или иные документы в обоснование жалобы по причине их нахождение у государства-ответчика, необходимо указать  это  в  жалобе  с  просьбой  к Суду запросить документы у правительства  государства-ответчика.

3-й Представитель по международному праву

Суд не принимает анонимные жалобы. (Презентация слайд 21)

Жалоба может быть подана на родном языке.

Однако, после вынесения решения о приемлемости жалобы и коммуникации ее государству-ответчику, вся переписка сторон с судом ведется на официальных языках: английском или французском.

Злоупотребление правом на подачу жалобы (Презентация слайд 22)

По данному основанию признаются неприемлемыми в основном повторные жалобы сутяжных заявителей, поданные по одним и тем же основаниям, если ранее уже выносилось решение о неприемлемости. Также Суд признает злоупотреблением правом те жалобы, которые содержат оскорбительные утверждения в адрес государства-ответчика или Суда. Необходимо также отметить, что любая попытка ввести Суд в заблуждение при рассмотрении жалобы, например, путем подделки документов или сокрытия фактов, будет расценена, как злоупотребление правом на подачу жалобы.

1-й Представитель по международному праву (Презентация слайд 23) Аналогичные жалобы.

Жалоба, уже засматривавшаяся Судом или являющаяся предметом другой процедуры международного разбирательства или урегулирования, и которая не содержит новой информации, будет объявлена неприемлемой.

Юридическое представительство. (Презентация слайд 24)

Жалоба может быть подана лично заявителем или через представителя по доверенности, формуляр которой утвержден Регламентом Суда.

 

Судебные пошлины. (Презентация слайд 25)

Заявитель, обращающийся в Европейский суд, не платит судебных пошлин ни на одной из стадий судебного разбирательства.

2-й Представитель по международному праву (Презентация слайд26)

Исполнение решений европейского суда

Решение Европейского суда может принести пользу только в том случае, если оно приведено в исполнение.

За исполнением решений европейского суда следят специальные органы, уполномоченные осуществлять деятельность такого рода представителями ЕСПЧ города Страсбург.

Такое исполнение решений суда является одним из важнейших прав человека.

1 задание:

 разделить учащихся на три группы:

1-группа получает задание: Что необходимо предпринять,  чтобы  не допустить войны на земле?

2-группа: Кто больше подвержен насилию?

3-группа: Зачем человеку нужны права?

Группы получают ватман (в центре задание) и цветные лепестки, на котором  пишут ответ и прикрепляют к ватману. В итоге получается кластер.

Преподаватель подводит итоги:  Итак, ребята,  главный фактор предотвращение конфликта это найти мирный способ его урегулировать, попытаться наладить  взаимоотношения.

Ни в коем случае не нарушать права человека. А чтобы  не допустить нарушение прав необходимо знать свои  права и обязанности, только в этом случае мы можем защитить себя и других от несправедливого отношения.

 

Работа с аудиторией “На подводной лодке”.

Преподаватель проводит игру с аудиторией. (Презентация слайд 27)

Задание: В заключении предлагаем вам несложную игру. Представьте себе, что вы находитесь в подводной лодке. Но вдруг лодка не может подняться на поверхность , для этого необходимо избавиться от лишнего груза. Мешки – это ваши права: Право на жизнь; право на охрану здоровья; право создать семью; право на свободу и личную неприкосновенность; право стать богатым; право быть могущественным.

Что бы Вы выбрали и почему?

Заключительное слово ведущего: Правильно. Деньги и власть это не  главное в жизни человека.

Это можно заработать и так же быстро потерять.

Война показала, насколько  человек может быть жестоким, алчным, кровожадным проявляя все свои наихудшие качества. И это, увы, факт!

Но, несмотря на это мы должны понимать что:

Главное в жизни человека это — Ценить саму жизнь! Ценить и уважать человеческие отношения!

И сделать все возможное чтобы прожить  жизнь  достойно !

( слайд 28) Ведь недаром наш замечательный человек и писатель —  наша гордость  Чынгыз Айтматов сказал:

«САМОЕ ТРУДНОЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА – БЫТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЧЕЛОВЕКОМ»

Поэтому мы всегда в любой ситуации должны оставаться людьми.

И не допускать войны на нашей земле.

И хотелось бы в закончить наш урок ребята цитатой  :

«Самый лучший способ отстаивать свои права это уважать права других»

 

 

 

 

Поделиться

Комментарии