ЦЕНТРЫ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА — ДЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  • 28.02.2019
  • 0

Азиатский Банк Развития приступил к реализации нового проекта «Программа развития сектора: Навыки для инклюзивного роста». Как сообщила газете «Кут Билим» менеджер проекта Надира ДЖЕЕНБЕКОВА, в рамках проекта будут созданы пять пилотных Центров передового опыта. В пилот попали, в частности, Бишкекский колледж архитектуры и менеджмента в строительстве, Кызыл–Кийский горнотехнический колледж имени Т.Кулматова, Жалал-Абадский колледж при ЖАГУ, Токмокский агропромышленный колледж, Агроэкономический колледж НГУ.

Утвержден перечень приоритетных специальностей для каждого региона

В соответствии с Указом Президента КР о развитии регионов был проведен анализ, в каком регионе, какие профессии самые востребованные. По итогам тесной работы с представителями колледжей, встреч с потенциальными работодателями, то есть со всеми заинтересованными сторонами, Министерство образования и науки КР утвердило перечень приоритетных специальностей для обучения в сфере среднего профессионального образования.

Перечень был сформирован на основе анализа и семинаров, организованных при поддержке Программы АБР “Навыки для инклюзивного роста”. Приоритетные направления будут внедряться на базе Центров передового опыта, как говорилось выше, созданных во всех регионах Кыргызстана в рамках реализации Указа Президента КР о развитии регионов.

Перечень включает в себя следующие приоритетные специальности:

— Ветеринария (ветеринарный фельдшер),

— Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (технолог),

— Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, кроме водного),

— Технология деревообработки, дизайн и конструирование мебели (техник),

-Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (техник),

— Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (техник),

— Электроснабжение по отраслям (техник-электрик),

— Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (модельер-конструктор),

— Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (техник-электрик),

— Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-технических и вентиляционных устройств (техник),

— Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования – по отраслям (техник-электромеханик),

— Открытые горные работы (горный техник-технолог),

— Электрические станции, сети и системы (техник-электрик).

Проект АБР обеспечит широкий доступ молодежи к  профобразованию

По словам Надиры Джеенбековой, в Центрах передового опыта будут использоваться лучшая мировая практика, новейшие передовые методики обучения, новые образовательные стандарты. Проект преследует цели: оказывать содействие повышению квалификации преподавателей, оказывать методическую и иную поддержку колледжам, способствовать обеспечению широкого доступа молодежи к профессиональному образованию и др.

Финансируется проект Азиатским Банком Развития, на весь проект выделяется 18 млн. долларов. Освоение данных средств планируется в течение 4 лет. Основные компоненты, на которые будут направлены средства, – это поставка оборудования, техники и компьютеров в колледжи, ремонт зданий, разработка учебников и методических пособий, повышение квалификации преподавателей.

На курсах Фонда развития навыков при финансировании АБР получили рабочие профессии более 17,5 тысяч человек

Как сообщили в пресс-службе Министерства образования и науки КР, за два года на краткосрочных курсах Фонда развития навыков при финансировании АБР получили рабочие профессии более 17,5 тысяч человек, из которых порядка 500 человек – это лица с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ).

При этом из общего числа заявок на обучение, заявки от работодателей составили около 54%.

Работа Фонда развития навыков заключается в организации и проведении краткосрочных курсов на основе заявок от организаций/предприятий, компаний, служб занятости, инвесторов и индивидуальных лиц.

В числе индивидуальных соискателей социально-уязвимые слои населения: безработная молодежь, мигранты, ЛОВЗ, члены малоимущих семей.

По итогам курсов трудоустройство выпускников составило более 75%.

В частности, это:

— Легкая промышленность (швея, портной, закройщик, слесарь-ремонтник шв. оборудования и др.) 4 тыс. человек.

— Пищевая промышленность (повар, кондитер, пекарь, аппаратчик сахарного производства и др.) около 4 тыс. человек.

— Строительство (электрогазосварщик, бетонщик, слесарь-сантехник, столяр-плотник, штукатур-плиточник, электромонтер, мастер сухого строительства и др.)   более 4 тыс. человек.

— Сельское хозяйство (тракторист-машинист, пчеловод, оператор по обработке животных, растениевод, садовод, овощевод и др.)   более 1 тыс. человек.

— Сфера обслуживания (парикмахер, визажист, мастер по ремонту бытовых холодильников и кондиционеров, официант и др.) более 1 тыс. человек.

— Транспорт (автослесарь, автоэлектрик, водитель троллейбуса, водитель категории С, слесарь по ремонту и обслуживанию газового оборудования)          более 600 человек.

— Энергетика (электромонтер по ремонту электрооборудования, слесарь-ремонтник промышленного оборудования, электромонтер ОВБ, электрик) более 800 человек.

В текущем году в рамках ФРН предполагается обучение 5,0 тыс. человек по различным профессиям.

Айнура КАНИМЕТОВА «Кут Билим»

 

Поделиться

Комментарии