(Русский) НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА СОБЫТИЯ 1916 ГОДА

Извините, но эта статья доступна только на Русский For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Культурно-исследовательский центр Айгине начал реализацию проекта по объединению академических сообществ в Центральной Азии для получения новых знаний по восстанию 1916 года и создания общих академических платформ для обмена и распространения знаний по этнически и политически чувствительным темам. На конкурсной основе отобрано 16 исследователей. По мнению ученых, тематика исследований очень важна для преподавания истории в школах, и особенно, на первых курсах ВУЗов Кыргызстана, поскольку, крайне мало внимания, уделено проблеме специфики власти в восстании 1916 года.

— У проекта три цели: первой целью является объединение академических групп и сообществ в странах Центральной Азии, чтобы способствовать критическому изучению и выработке новых знаний о восстании 1916 года в Центральной Азии; вторая цель — создание общих академических платформ, которые будут способствовать обмену знаниями и материалами по восстанию 1916 года, а так же по другим этнически и политически чувствительным вопросам (межэтнические конфликты, депортации в Центральную Азию в период второй мировой войны и т. д.). И третья цель – выработка и распространение новых знаний о восстании 1916 года в Центральной Азии. На данное время отобрано на конкурсной основе 15 исследователей, 6 – из Кыргызстана, 3 – из Казахстана, 3  — из Узбекистана, 3 – из Таджикистана.

Региональные участники работают в паре с западными учеными, специализирующимися в изучении подобных тем с целью совместной рефлексии,  концептуализации и подготовки публикации.

Каждый участник имеет возможность проведения полевого, архивного и другого профильного исследования по теме в 6-8 месяцев. Участники будут иметь возможность обсудить свои темы с коллегами по проекту на подготовительном и основном семинарах, а так же на финальном симпозиуме. Также участники представят доклады, как минимум,  на двух конференциях (местной и международной). По результатам исследования ожидается выпустить книгу о различных аспектах восстания 1916 года и видео о необходимости регионального сотрудничества по этой теме. Этот проект продлится 22 месяца.  Кстати, 31 марта-1 апреля 2018 состоялся установочный семинар, в котором приняли участие 16 участников и 5 консультантов. Основная цель этого семинара была информировать о целях и задачах проекта, ожидаемых результатах, предлагаемых мероприятиях, сроках. Участники друг с другом познакомились, сформированы партнерские группы, обсуждены и одобрены коллективно темы каждого участника, а также согласованы сроки и их вклад в успех проекта. Выступили авторы книг о восстании 1916 года, опубликованных в Кыргызстане в 2016 году, они поделились своим опытом и выводами; результатом стала команда проекта, информированная обо всех деталях проекта, утвержденном графике работы и моделях партнерских отношений. Участники начали проводить полевые, архивные и другие исследования, — говорит директор КИЦ Гулнара Айтпаева.

Один из исследователей  к.и.н., и.о. доцента университета АДАМ/БФЭА И.А.Фукалов, занимается в рамках проекта по теме:  «Признание власти и элементы сакрализации у предводителей восстания 1916 г. в Семиречье».

– Моим главным научным консультантом является мадам Катрин Пужоль, профессор университета Сорбонны, доктор исторических наук во французском Институте восточных языков и цивилизаций в Париже. Благодаря ее ценным рекомендациям и советам, я более подробно изучаю специфику отношений власти и общества в период восстания 1916 г. на территории Кыргызстана. Гипотезой моего исследования является изучение вопросов, связанных с признанием власти предводителей восстания 1916 г. среди восставших, наличием в этой власти сакральных факторов или отсутствие их. Я желаю выяснить специфику избрания предводителей в среде восставших, обозначить влияние власти предводителей восстания 1916 г., определить влияние доколониальных государственных институтов на власть предводителей восстания 1916 г. Методика моей работы – это совокупность современных методологических подходов и теорий, включая современные концепции политогенеза и социогенеза, теории традиционных обществ и многолинейности эволюции, мир-системный и историко-антропологический подходы.  Тематика исследования очень важна для преподавания истории в школах, и особенно, первых курсов ВУЗов Кыргызстана, поскольку, крайне мало внимания, уделено проблеме специфики власти в восстании 1916 года. У многих школьников и студентов возникают вопросы – что стало с предводителями восстания, как они говорили с народом, почему выступили или не выступили против царских властей. В учебниках и пособиях мы сталкиваемся с недосказанностью судеб главных предводителей восстания, их роли и функции в нем. История требует более широкого освещения, проникновения в самые важные из ее аспектов – главнейшим из которых была власть и ее отношения с социумом, – говорит исследователь.

Гулнара Алыбаева, «Кут Билим»

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий