(Русский) ДАРИЯ МУСИНА: “МЫ ИМЕЕМ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ

Извините, но эта статья доступна только на Русский For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Мы часто говорим о необходимости повышения качества образования. В современных условиях, в наше стремительно меняющееся время, век инноваций и новейших технологий – это главное условие для конкурентоспособности в образовательной среде.  Республиканский учебно-методической центр эстетического воспитания “Балажан” претворяя данное насущное требование в жизнь занимается повышением качества внешкольного дополнительного образования.  Так, в Бишкеке с 4 по 7 декабря был организован республиканский семинар для преподавателей изобразительного искусства и прикладного творчества “Новые подходы в управлении учебно-воспитательным процессом в дополнительном образовании”. Цель семинара – поиск новых форм работы в управлении воспитательным процессом, повышение квалификации педагогов.  Участниками семинара стали руководители и педагоги внешкольных дополнительных организаций, педагоги кружков и студий изобразительного и декоративно-прикладного искусства общеобразовательных школ, дошкольных, внешкольных учреждений из шести областей и города Бишкек.

Планировалось, что в семинаре примут участие 45 педагогов, однако свои заявки дали гораздо больше, несмотря на слабое вфинансирование на местах и удаленность отдельных регионов. для многих руководителей студий и кружков семинар стал долгожданным и весьма полезным, так как помог получить методическую помощь и теоретические знания. В программе семинара было пленарное заседание и 10 мастер-классов по живописи, монотипии, глине, соленому тесту, канзаши из атласной ленты, чий курчаку, аппликации из чия, а также пазлам, холодному фарфору.По итогам семинара всем участникам были вручены сертификаты и методические разработки. Такие семинары проводятся центром “Балажан” уже 15 лет.

Как сообщила газете Кутбилим” директор РУМЦЕВ “Балажан” Дария МУСИНА, подобные семинары проводятся 4 раза в год и охватывают 100-120 человек. Параллельно, в эти же дни “Балажан” организовал  другое не менее важное мероприятие – курсы для директоров школ.

– Впервые за годы независимости в план-график  повышения квалификации педагогов страны включены курсы повышения квалификации директоров  внешкольных организаций дополнительного образования Кыргызстана. Курсы организованы Республиканским институтом повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Министерства образования и науки Кыргызской Республики. Стажировочной площадкой практико-ориентированных курсов является Республиканский учебно-методической центр эстетического воспитания “Балажан”. В курсах приняли участие 27 директоров внешкольных организаций из 7 областей и города Бишкек.

Для директоров школ не просто читаются лекции, они  тут обучаются грамотной организации системы управления, обучаются методике, как правильно рассчитывать часы проведения занятий, как организовать массовые мероприятия, новым механизмам управления, применению современных технологий и т.д. Все это направлено на формирование профессиональных компетентностей. А все это в конечном итоге направлено на повышение качества внешкольного дополнительного образования. Директоры, побывавшие на наших курсах  у себя в районе будут рассказывать уже своим коллегам о том, чему они научились в нашем центре получается своеобразная цепочка, прошедшие курсы на местах делятся своими знаниями с другими.Проводимые в Кыргызстане сложные реформы в области образования из-за недофинансирования привели к ослаблению воспитательной функции  школы.

На этом  фоне  усиливается роль и значение дополнительного образования  детей, которое становится средством развития личности. Исходя из сложившейся практики и анализа исследований в области педагогики дополнительного образования детей, можно констатировать, что вовлечение ребенка в изучение знаний из разных областей деятельности общества способствует его социальной ориентации и адаптации, формированию осознанного выбора будущей профессии, удовлетворению широких познавательных потребностей. Мы сегодня в Кыргызстане имеем социальный заказ на формирование конкурентоспособной личности, которая может противостоять вызовам современности. В то же время, предоставляя каждому ребенку свободу выбора области и специализации деятельности, учебного заведения и педагога, дополнительное образование создает условия для становления и развития творческой личности, имеющей сформированную систему социально-значимых ценностей, способной к постоянному самосовершенствованию.

Для выполнения заказа нужны подготовленные педагоги с высокой квалификацией и профессиональной компетентностью, которая  основана на его творческой активности. Именно она, за счет личностного саморазвития, способствует эффективному достижению практических результатов.

Очевидно, что  в условиях быстрого изменения содержания профессиональной деятельности происходит столь же быстрое обновление имеющихся знаний и для реализации требований общества к личности и профессиональной деятельности педагога дополнительного образования,  педагогу   сегодня необходимы  знания той предметной области, в которой он работает и  создание специальных  педагогических условий.

Наши многолетние исследования выявили проблемы в формировании педагогической компетентности педагогов внешкольного дополнительного образования:  педагогов внешкольного дополнительного образования с учетом специфики работы с детьми из разных социальных слоев, возрастов  и национальностей  в Кыргызстане специально не готовят;  повышение  квалификации,  имеющееся в системе дополнительного образования сотрудников,  не поставлено на систематическую основу,  педагоги  дополнительного образования порой не имеют базового педагогического образования, так как принимаются на работу представители из других сфер деятельности.

Поэтому, данные курсы важны еще и тем, что, как всем известно, “внешкольников” не готовит ни одно высшее учебное заведение. Но ведь, ведущие внешкольных кружков, это в основном, творческие люди,они часто являются высококвалифицированными специалистами в своей отрасли – художники, хореографы, швеи, музыканты, прикладники  и так далее, но не педагоги. Очевидно, что это ведет к снижению качества как воспитательной,  так и образовательной деятельности.И вот наши курсы призваны восполнить этот пробел, наши курсы дают определенное педагогическое образование, педагогические навыки, представление о детской психологии, методике преподавания и др.

В программу обучения включены такие темы,  как  «Внедрение современных механизмов управления внешкольной организацией дополнительного образования в Кыргызстане, «Национальная нормативно-правовая база образования в КР»,  «Влияние педагогической компетентности на качество учебно-воспитательного процесса организаций дополнительного образования», «Особенности социализации детей во внешкольной организации дополнительного образования»,  «Развитие лидерских качеств педагога», «Организация контроля за учебно-воспитательным процессом» и другие.

Изучение  тем позволяет “внешкольникам” упорядочить процесс обучения, воспитания и развития в организации, обеспечить ее воспитательный эффект, создать благоприятную оптимальную среду  для проявления и развития личности, самореализации в качестве организаторов собственной образовательной деятельности.

Курсы носят выраженный практический характер. Изучение каждой темы поможетдиректорам детских образовательных центров выполнять свои профессиональные обязанности, поможет не только формировать теоретическую основу для его реализации, но и ориентироваться на развитие практических умений в организации педагогического процесса.

Директор Детского центра творчества Аламединского района Чуйской области Жаркын МОМУНОВА: “Курсы – это постепенная подготовка к аккредитации внешкольных учреждений”

-Курсы, организованные РУМЦЕВ “Балажан” очень важны для нас – руководителей детских внешкольных образовательных центров. Наш центр, работает на базе Лебединовской СШ№2  иохватывает 420 детей  в 10 кружках по разным направлениям. Здесь мы получаем необходимые знания по теории и практике организации учебного процесса, обучаемся новым инновационным технологиям, учимся правильно рассчитывать часы, как вести современый документооборот, методике преподавания, формировать учебные планы по дополнительному внешкольному образованию. Для нас – директоров детских образовательных центров творчества – это очень важно, так как, помогает нам идти в ногу со временем, соответствовать современным требованиям в организации  нашей образовательной деятельности.

Словом , на курсах мы узнаем массу новой, необходимой и полезной информации, а в целом, это шаги и постепенная подготовка к аккредитации внешкольных учреждений. К этому мы и идем.

Директор Детского образовательного центра села Джергетал Нарынского района Нарынской области Болотбек КЫРЧОБАЕВ: “ Для представителей сельских глубинок курсы повышения квалификации очень важны”

-Наш центр детского творчества сравнительно молодой – он открылся всего три года назад в 2014 году. У нас действуют 8 кружков, игра на комузе, прикладное искусство, изобразительное искусство, народные промыслы, драматический кружок и др. Наш центр районного масштаба и функционирует на базе СШ имени Таабалдиева Нарынского района, у нас обучаются 210 детей. К сожалению, материально-техническая база у нас слабовата, но мы стараемся по мере возможности идти вперед и развиваться.

Поэтому для нашего молодого центра детского творчества и представителей отдаленных глубинок подобные курсы очень важны.  Здесь мы восполняем пробелы в знаниях по организации учебного процесса, методике, современным подходам в образовании. В глубинках часто ощущается нехватка информации – а спросить не у кого, поэтому очень хорошо, что нас собирают в Бишкеке, на базе одного из ведущих центров детского творчества для повышения своей профессиональной квалификации. Здесь мы можем обсудить с коллегами свои проблемы, обменяться опытом, получаем знания по теории и практике, очень интересны игровые уроки, информации о том как правильно организовывать свои уроки, здесь мы также прошли пробные тесты по полученным знаниям, узнаем дополнительные знания по Конституции КР в сфере образования, Конвенции о правах ребенка и т.д. Для нашей работы все это дает качество.

Уверен, что каждый из участников курсов почерпнул для себя много интересного и полезного что поможет более эффективно организовывать свою работу.

Директор Центра детского творчества Узгенского района, Ошской области Алмазбек ЭШНАЗАРОВ:Очень важно раскрытие потенциала современного подростка”

-Заметно, что нынешний семинар для директоров внешкольных организаций направлен на развитие детских внешкольных организаций, на решение их проблем. Что, в конечном итоге нацелено на формирование всесторонне развитой современной личности. Курсы направлены на ораганизацию педагогического процесса таким образом, чтобы раскрыть потенциал современного подростка – а это очень важно, решение проблем, формирование единых подходов в организации работы детских образовательных центров республики.

Айнура КАНИМЕТОВА “Кутбилим”

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий