АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЧЕСТНОСТЬ В ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИИ

Академическая честность – это соблюдение принципов правдивости, доверия, уважения, справедливости и ответственности. Придерживаться этих принципов нужно даже тогда, когда никто не следит и не контролирует. Каждое учебное заведение устанавливает свои академические правила и нормы честности, которые помогают студентам и педагогам принимать взвешенные моральные и этические решения в своей деятельности.

Кроме плагиата, списывания, обмана и фальсификации, к академической нечестности также относятся выполнение письменной работы вместо другого или за вознаграждение, подлог, мошенничество и, так называемое, «несанкционированное сотрудничество».  К формам академической нечестности также относятся списывание, шпаргалки, и подсказки.

В каждом учебном заведении имеются те или иные нормативные документы (Н: Кодекс поведения студентов), регулирующие последствия нарушений политики академической честности (например, виды санкций, тяжесть санкций и т. д.).

«Кодекс поведения студентов», документ, регламентирующий академические нарушения и дисциплинарные процедуры, предусматриваются механизмы эффективного решения вопросов при нарушениях и санкции к ним. Основополагающий приоритет при этом —  строгое соблюдение конституционных и законных прав студентов и принципов академической свободы.

Академические нарушения крайне негативно воздействуют на формирование исследовательской и познавательной культуры студентов и в целом негативно влияет качество образовательной среды.

Особенно риск плагиата возрастает в условиях дистанционного или онлайн-обучения. Какие меры следует предпринять?  Как продолжать придерживаться принципов академической честности в условиях пандемии?

Преподавателям:

Выделите время и совместно обсудите со студентами необходимость и преимущества соблюдения высоких требований к оригинальности их исследовательских работ; ознакомьте их с нормативными документами, регламентирующими принципы академической честности (обязательно «Кодекс поведения студентов»).

Разработайте прозрачную критериальную оценочную систему для студентов, чтобы студенты понимали, как будут оцениваться работы.

Используйте разнообразные методы оценивания, включайте виды заданий, требующих ответов в онлайн-режиме (т.е. синхронно).

Проводите регулярную обратную связь, отмечая прогресс письменных работ студентов.

Разработайте персональные задания, которые не позволят мошенничать.

Формулируйте задания по содержанию лекционных и семинарских занятий.

Стимулируйте студентов к критическому мышлению и выработке собственного мнения.

Избегайте общих вопросов, на которые можно найти готовые ответы.

Вопросы должны быть концептуальными (развивающими мышление), а не фактологические с целью запоминания (зубрежки).

Разработайте лучше задания к каждой теме за курс, чем одно или два больших задания (это снизит риск мошенничества).

Студентам:

Всегда соблюдайте правила университета, регулирующие принципы академической честности (например, «Кодекс поведения студентов»).

Всегда консультируйтесь со своими преподавателями, если у вас возникли сомнения или вопросы.

Периодически демонстрируйте профессорам прогресс своих письменных работ.

Будьте инициативны в своем обучении, умейте гордиться собственной творческой работой.

Не забывайте, что, соблюдая принципы академической честности сейчас, вы закладываете фундамент своего развития как исследователя, формируете персональный профессиональный имидж, по которому вас будут оценивать ваши будущие партнеры и работодатели.

 

Дуйшон Шаматов, профессор Назарбаев университета. Казахстан

 

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий