МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛАХ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

Методические рекомендации по организации учебного процесса в общеобразовательных организациях в новом 2020-2021 учебном году в условиях пандемии

Принимая во внимание эпидемиологическую ситуацию в стране и во избежание угрозы здоровью детей, учителей и родителей в первой четверти 2020-2021 учебного года во всех общеобразовательных организациях республики, независимо от форм собственности, во 2-11-х классах проводить обучение в дистанционной форме до стабилизации эпидемиологической ситуации.

Кроме того, учитывая несформированность навыков обучения первоклассников, в первой четверти 2020-2021 учебного года во всех общеобразовательных организациях республики, независимо от форм собственности, в 1-х классах обучение проводится в традиционной форме с соблюдением санитарно-гигиенических требований.

 

Обязанности руководителей районныхгородских отделов/ управлений образования, администрации школы и учителей при проведении учебного процесса в 1-х классах в реальном режиме

  1. Провести 1 сентября 2020 года:
  • День знаний — для первоклассников в реальном режиме во всех общеобразовательных организациях республики, независимо от форм собственности, согласно гибкому графику (запрещается проводить массовые мероприятия),
  • первый урок на тему: «Мой любимый Кырызстан»,
  • экскурсию по школе;
  1. Разработать:
  • годовой календарно-тематический план с учетом тем видеоуроков, транслируемых на телеканалах,
  • внутренний распорядока дня,
  • гибкое расписание уроков и перемен для каждого класса для соблюдения дистанции,
  1. Закрепить решением администрации школы при необходимости в помощь учителям 1-х классов учителей старших классов, учителей физкультуры, музыки, рисования, лаборантов, библиотекарей и др..
  2. Ускорить прием детей в 1-й класс и уточнить списки.
  3. Заключить договора с родителями (должны быть четко обозначены обязанности школы и родителей) и провести  разъяснительную работу.
  4. Создать условия для соблюдения санитарно-гигиенических требований:
  • обеспечить дезинфекцию всех помещений школы,
  • эксплуатацию внутренних туалетов,
  • обеспечить умывальниками, тепловизорами, хлорированным ковром при входе в школу,
  • гигиеническими и антисептическими  средствами.
  1. Обеспечить каждый класс отдельным учебным кабинетом.
  2. Использовать запасные входы и выходы во избежание скопления учащихся.
  3. Ежедневная дезинфекция школ и ученических мест после завершения уроков.
  4. Организовать горячее питание с соблюдением всех санитарных правил и нормативов: дезинфекция кухни, всех подсобных помещений, посуды, зала для кормления детей.
  5. Не требовать от родителей приобретения единой школьной формы.
  6. Измерять ежедневно температуру тела учащихся, сотрудников школы и регистрировать в специальном журнале;
  7. Ограничить вход в школу посторонних лиц, кроме работников школы и учащихся.
  8. Вести учет всех посетителей.
  9. Организовать психологическую службу, «горячую линию».
  10. Организовать совместную рпботу администрации школы с органами санитарно-эпидемиологического надзора, местными органами власти и родителями.
  11. Своевременно информировать министерство и соответствующие органы о ситуации в школе.

 

Организация учебного процесса:

 

В регионах со сложной эпидемиологической ситуацией и с большим количеством учащихся в школах:

  1. Разделить учащихся 1-х классах на группы (если количество детей свыше 20), проводить занятия по гибкому расписанию, например:

— 1 — я группа — по понедельникам и средам;

— 2 — я группа — по вторникам и четвергам.

  1. Во время урока учитель должен соблюдать дистанцию ​​между учащимися.
  2. По пятницам учителя организовывают обратную связь с учащимися и готовятся к урокам.
  3. По возможности рекомендуется проведение уроков на свежем воздухе.

 

В регионах со стабильной эпидемиологической ситуацией и с малым количеством учащихся в школах:

  1. Класс, в котором количество детей 20 и менее не делится на группы.
  2. В зависимости от возможностей школы администрация школы составляет график проведения занятий.

 

Организационные мероприятия:

  1. По прибытии учащихся в школу измеряется температура тела ученика и записывается в специальный журнал.

2. Сопровождение учащихся в кабинеты с соблюдением дистанции  (​​1,5-2 метра), рассадка учащихся по одному в шахматном порядке.

  1. Проведение разъяснительной работы среди учащихся о правилах поведения во время перемен.
  2. Соблюдение дистанции на переменах.
  3. Проветривание кабинетов.

 

Обязанности родителей при обучении в реальном режиме:

  1. Заключение договора со школой.
  2. Ежедневное информирование учителя о состоянии здоровья ребенка.
  3. Обеспечение ребенка санитарно-гигиеническими средствами.
  4. Обеспечение личной гигиены учащихся.
  5. Обеспечение своевременного прибытия детей в школу и выбытия из школы.

 

Обязанности руководителей районных отделов/ городских управлений, администраций школы и учителей при проведении дистанционного обучения во 2-11-х классах:

  1. Провести День знаний в дистанционной форме 1 сентября 2020 года;
  2. Укрепить материально-техническую базу общеобразовательных организаций.
  3. Обеспечить освоение учащимися учебной программы с применением технологий дистанционного обучения (информационных и телекоммуникационных).
  4. Провести мониторинг возможностей учащихся на обучение в дистанционной форме для создания необходимых условий (особенно детей из малообеспеченных семей).
  5. Провести совместную работу с местными органами власти и спонсорами для обеспечения детей из малообеспеченных семей телевизорами или мобильными телефонами для дистанционного обучения.
  6. Обеспечить реализацию государственного образовательного стандарта через имеющиеся образовательные платформы и осуществление обратной связи.
  7. Провести вебинары для учителей по усвоению учащимися учебной программы с применением технологий дистанционного обучения (информационных и телекоммуникационных).
  8. Обеспечить просмотр видеоуроков и других обучающих видеоматериалов, транслируемых общественной телерадиокомпанией «Баластан», государственной телерадиокомпанией «ЭлТР» и другими каналами.
  9. Проведить постоянную разъяснительную работу с родителями по организации дистанционного обучения в домашних условиях.
  10. Организовать службы психологической поддержки, «горячей линии».

 

Обязанности родителей при дистанционной форме обучения:

  1. Создать благоприятные условия детям для дистанционного обучения.
  2. Оказать помощь детям в изучении и усвоении учебной программы.
  3. Создать условия для просмотра детьми видеоуроков и обучающих видеоматериалов, тарнслируемых на телеканалах.
  4. Обеспечить своевременную обратную связь с учителем.

 

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий