“ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ” ОНЛАЙН КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

В настоящее время в Кыргызстане особое внимание уделяется  дополнительному образованию детей , что  способствует  приобщению детей  к культуре, искусству и  здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям, укреплению психического и физического здоровья,  получению общего эстетического, морального и физического развития.

Возможность выбора, любого творческого направления для детей дают внешкольные учреждения дополнительного образования. У детей при занятии хореографией формируется определенная нравственная культура; выработается социальная адаптация, формируется выраженное желание и умение самостоятельного образовательного, творческого и духовного развития; формируется готовность к обучению в вузах и техникумах (не только творческой направленности) за счёт повышенной работоспособности, конкурентоспособности; формируется умение терпимо относится к любым видам искусства, в том числе и к национальному.

Педагоги, работающие во внешкольных организациях дополнительного образования, должны иметь высокую  квалификацию и обладать профессиональной компетентностью. Быть также конкурентноспособными, мобильными, инициативными, владеть современными педагогическими технологиями, эмоционально интеллектуальными и конечно хорошо знать свой предмет.

Только высокопрофессиональный специалист может дать хорошие знания и умения детям.

Надо заметить, что на сегодня в Кыргызстане нет  ВУЗов, которые бы готовили  преподавателей внешкольного дополнительного  образования с учетом специфики работы с детьми из разных социальных слоев, возрастов  и национальностей. Повышение  квалификации,  имеющееся в системе дополнительного образования сотрудников,  не поставлено на систематическую основу. Большинство педагогов не имеют базового педагогического образования, так как принимаются на работу представители из других сфер деятельности.

И ведь серьезная проблема в регионах республики заключается в том, что нехватка педагогов с хореографическим образованием, заставляет руководителей некоторых  организаций принимать на ставку хореографов педагогов других направлений, самодеятельных “танцоров”. В этой связи,  формирование профессиональной компетентности невозможно без готовности самих педагогов осваивать новые технологии, адаптироваться к иным условиям труда, решать новые профессиональные задачи.  Курсы повышения квалификации – острая  необходимость для педагогов-хореографов дополнительного образования.

Первый  поток курсантов педагогов- хореографов внешкольных организаций дополнительного образования Чуйской области и  города Бишкек состоялся с 21 октября по 1 ноября 2019 года.

А интересен он был тем , что  теоретическую часть, первые пять дней педагоги хореографы изучали в онлайн режиме. Это эксперимент, так сказать “первые ласточки” онлайн курсов повышения квалификации.  Главными преимуществами онлайн курсов считается  экономия времени и денег, повышение качества труда и образования.

Колоссальную работу по созданию онлайн курсов проделал  Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров совместно с  Республиканским учебно-методическим центром эстетического воспитания “Балажан”. За короткий период времени  были записаны видеолекции ведущих педагогов центра, подкрепленные видеофильмами,  интересными презентациями. Даже представлены лучшие учебные программы студий центра “Балажан”.

Практическая деятельность была не менее насыщенной и интересной. Для педагогов — хореографов были организованы показательные уроки в РУМЦЭВ “Балажан” и в Бишкекском хореографическом училище, проведены мастер-классы с использованием новых технологий обучения.

Особый интерес у педагогов курсантов вызвала      международная  встреча  с Народным художественным коллективом Украины  —  ансамблем танца «Витаминчики».  Дети и педагоги из Центра творчества и юношества Киева  показали зажигательные номера характерных танцев регионов Украины. Для  педагогов — хореографов внешкольных организаций дополнительного образования Чуйской области и г. Бишкек  и общеобразовательных школ Елена Мельник  — руководитель ансамбля “Витаминчики” провела блистательный мастер-класс. Возглавил  делегацию Олег Мельник – член национального хореографического союза Украины, президент фестиваля «Солнечный каштанчик». У наших хореографов появилась еще одна возможность поучаствовать со своими коллективами на международном фестивале.

Завершился курс педагогов-хореографов  защитой проектов, написанием эссе  и итоговым тестированием.  Все 13 курсантов достойно выдержали тестирование в РИППК и получили сертификаты государственного образца.

 

 

О.Е. Дунганова

Заведующая  методического отдела РУМЦЭВ «Балажан»

 

Отзывы курсантов

 

Лаптева Л.Н.

г.Бишкек, Школа – комплекс «Давха»

Обучаясь на курсах повышения квалификации педагогической деятельности учителя- хореографа, узнала много нужного и полезного для работы в этой области.

Изучила теоретический материал для работников внешкольного дополнительного образования. Больше узнала о законах конституции К.Р., где говорится об образовании, что служит правовой базой их реализации.

Глубже узнала о принципах деятельности внешкольной организации. Ведение документации содержащие цели и задачи, уровни образовательной программы в системе дополнительного образования. Педагогические технологии, правильное ведение документации в учебно-воспитательной работе, о профессиональной компетентности педагога и т.д.

Посещая мастер-классы в  БХУ им.Ч.Базарбаева, поучилась новым формам ведения урока.

Познавательный и интересный урок педагога Аденова М.А., как «Связка кыргызского танца» высокого профессионального уровня.

Мастер-классы педагогов РУМЦЭВ «Балажан»: Омуровой Н.Ж. пополнили багаж практических знаний по кыргызскому танцу, а также мастер-класс «Ведение урока для детей разного возраста одновременно, при этом выдерживая высокий дисциплинарный уровень»; много полезного и интересного увидела у педагога Богдановой Н.А., где обратила свое внимание на сочетание различных стилей танцев; дисциплинарные, профессиональные, обучающие уроки с высокой технической подготовкой у квалифицированного педагога- хореографа Мамасалиевой З.А.

Так же изучали практический материал Украинского детского ансамбля «Витаминчики», где можно было увидеть и оценить труд педагогов и танцующих талантливых детей.

За период обучение получила и изучила много разной в то же время, необходимой теоретической практической информации, которая поможет мне повысить профессиональный уровень в дальнейшей работе с детьми и педагогами.

 

Айдарканова Гульсара Сейдахматовна

г.Бишкек, СОШ № 84

По итогам курсов я со своим ансамблем «Келечек» могу предложить и провести мастер-класс, для хореографов своего района и обменяться опытом с молодыми преподавателями. Так как у меня в ансамбле, есть мужской состав и младшая группа детей.

Майорова Ксения Николаевна

Чуйская область, Жайылский район, г.Кара-Балта, ДДТ

 

Сейчас время компьютеров и высоких скоростей. От этого никуда не денешься, нужно развиваться. Поэтому, я думаю онлайн курсы и были направлены на то, чтобы вооружить нас новыми знаниями и навыками. Уверенна, что в дальнейшем теперь это позволит нам не просто высказывать свежие идеи, но и справляться с различными сложностями в работе.

 

 

Калмырзаева Назим Мирбековна

Чүй областы, Панфилов району, Кайыңды ш., “Башат” БББу.

 

Ушул курста өзүбүзгө пайдалуу, керек көп жаңы маалымат ала алдык деп толук ишенем. Бул сабактардан колдонгон терминдерди, алган билимдерди өзүмдүн сабагымда да колдоном.

 

Бирмамбетова Мунара Замирбековна

Чуйская область, Сокулукский район, с.Военно-Антоновка, УВКГ.

 

Начиная свое мини эссе хочу написать пару слов о том, что хореография играет важную роль в моей жизни. Своим упорством и сильным желанием стать хореографом и поступила в Университет культуры и искусства им. Б. Бейшеналиевой, где на отлично окончила обучение и с большим удовольствием принялась за свою столь любимую работу.

На стажировочной площадке в центре “Балажан” я открыла для себя несколько интересных методов проведения занятий, которые в дальнейшем буду использовать у себя на уроках.

 

 

Көчөрбаева Рахат Салморбековна

Чүй областы, Москва району, “Таң-Нуру” БЧБу.

 

Бул курстан биз Украинадан келген “Витаминчикки” деген ансамбль келип, өздөрүнүн көптөгөн тажрыйбаларын, мындайча айтканда мыкты өнөрлөрүнүн көргөзүп кетишкенине күбө болдук.

 

 

Таалайбек кызы Айтолкун

Чүй областы, Панфилов району, Кайыңды шаары, “Башат” БББу

 

Биз өтүп жаткан курстун максаты ар бир хореограф-мугалимге жаңы- жаңы маалыматтарды берүү.

Эң мыкты хореографтар бизге жетиштүү маалыматтар, тажрыйбалар  менен бөлүшө алышты. Мен өткөн курстагы бийлерди, же болбосо музыка, колдонгон курак-жарактарды колдоном.

 

Кутманбаева Айнура  Заирбековна

г.Бишкек, Первомайский  центр детского творчества

 

Цель данного курса формирование профессиональных компетентностей педагогов внешкольных организаций дополнительного образования и применение полученных знаний в своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий