ПЕРВЫЙ УРОК КО ДНЮ ЗНАНИЙ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД (ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ) ТЕМА: «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Цели:

  1. Образовательные: познакомить с понятием «цифрровизация» и ролью цифровизации в развития общества;
  2. Развивающие: способствовать развитию логического мышления; формировать и развивать умения анализировать информацию и кратко выражать свою мысль
  3. Воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитание ответственности за свои поступки

 

Используемые методы и приемы: беседа, мозговой штурм, работа в группах, демонстрация видео.

Ресурсы: классная доска, проектор, компьютер, раздаточный материал

 

Ход урока

 

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
Психолого-педагогическая организация урока. Доброе утро. Поздравляю вас с началом учебного года. Поздравляют учителя и одноклассников с началом учебного года. 1 мин.
Гимн. Давайте сегодняшний торжественный день начнем с гимна Кыргызстана Все встают, кладут правую руку на сердце и поют.

 

5 мин.
Сообщение темы урока. Краткая информация по теме урока: «Цифровые технологии в жизни человека»

Вы слышали о том, что президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков подписал Указ об объявлении 2019 года Годом развития регионов и цифровизации страны?

Сейчас почти у каждого человека в Кыргызстане есть телефон, позволяющий выйти в интернет. У многих дома – компьютеры или планшеты. В организациях, в фирмах также есть компьютеры. Они используют разные программы – такие, которые позволяют вести в электронном формате бухгалтерию (рассчитывать заработную плату работников, учитывать доходы и расходы фирмы и т.д.), делать чертежи – например, для 3D печати и т.д.

Но компьютер может помочь не только на производстве. В Бишкеке, например, в 1-й класс поступают через электронную запись – компьютер сразу говорит, в какую школу может пойти ребенок в зависимости от места проживания. Во многих школах уже есть электронные дневники и электронные журналы. Скоро они появятся в каждой школе. Многие из вас, наверно, уже пользовались материалами, размещенными на электронных платформах — iBilim и Билим Булагы, а также учебниками в электронном формате, расположенными на сайте www.lib.kg;

В поликлинику тоже можно записаться он-лайн, а еще в здравоохранении уже несколько лет есть такое направление, как телемедицина – когда даже в отдаленных районах можно получить консультацию для постановки диагноза или даже помощь специалиста он-лайн для проведения сложной операции.

Таким образом, компьютерные/цифровые технологии помогают людям во всех сферах жизни.

Давайте теперь, исходя из той информации, которую я привел/а вам попробуем определить, что такое цифровизация

Цифровизация – это интеграция (внедрение) цифровых технологий в повседневную жизнь через оцифровку информации.

Для чего используются цифровые технологии?

Мы используем цифровые технологии, чтобы различные процессы (организационные, бизнес и др.) стали эффективнее, качественнее и шли в ногу со временем.

Дети слушают информацию учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся формулируют понятие «цифровизация».

5 мин.
Цифровые технологии в жизни человека. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, чем могут быть полезны цифровые технологии?

Учитель проводит мозговой штурм (записывает на доске все ответы учащихся, при этом следит за тем, чтобы ученики не критиковали и не оценивали ответы друг друга)

Учитель при необходимости дополняет ответы учащихся:

·         новые возможности развития бизнеса вне зависимости от места проживания (интернет-торговля)

·         развитие электронных платежей и мобильного банкинга: необходимо увеличить уровень проникновения банковских услуг в регионах.

·         активное продвижение туристических возможностей страны и широкое применение интернет-бронирования через социальные сети даст толчок развитию сельского туризма на местах.

·         оказанию консультационной, информационной и иной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в регионах

·         дистанционное образование. Возможность получить образование, не покидая своего места жительства. Доступ к образовательным услугам людей с ОВЗ

Участвуют в мозговом штурме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7 мин. вместе с ответами учащихся.

 

Работа в группах для 5-6 классов.

 

Ребята, как мы установили, с помощью IT-технологий решается много задач, но появляются и некоторые проблемы.

Какая опасность может подстерегать любого из нас, в связи с внедрением цифровых технологий в нашу жизнь?

— замена людей компьютерами, сокращение рабочих мест

— кражи денежных средств

— кражи персональных данных

-действия хакеров

-использование Интернета для вербовки в секты и террористические организации

— распространение ложной информации («фейковые новости»)

— потеря информации из-за компьютерных вирусов и др.

 

Давайте мы с вами сегодня постараемся понять, что нужно сделать, чтобы пользование Интернетом было безопасным.

Класс делится на группы, и каждая группа отвечает на 3 вопроса:

1.      Что можно делать в Интернете

2.      Что нельзя делать в Интернете

3.      Какие правила работы в Интернете я всегда использую

 

 

После презентации работы групп, можно вывесить на доску/информационную доску/раздать детям «Памятку»

«Общие правила безопасного использования Интернета»:

1.      перед подключением к Интернету — проверьте, включена ли антивирусная защита на компьютере, и обновите (если необходимо) версию защитного программного обеспечения;

2.      не активизируйте гиперссылки, которые могут привести к загрузке на компьютер пользователя вредоносных файлов;

3.      не устанавливайте на компьютер программное обеспечение из неизвестных веб-сайтов;

4.      не активизируйте баннеры (рекламного или развлекательного характера), которые размещены на незнакомых веб-сайтах;

5.      никогда не открывайте файлы, приложенные к электронным почтовым отправлениям, если автор письма вам неизвестен;

6.      не делитесь в Интернете любой личной информацией;

7.      используйте защищенные сайты, которые обычно требуют ввода имени пользователя и пароля. Пароль должен состоять не менее чем из восьми символов, учитывая буквы и числа. И, главное, паролем не должно быть что-то очевидное, какие-то простые слова или даты;

8.      не соглашайтесь на встречу с человеком, с которым познакомились через Интернет, не присылать свое фото интернет-знакомым, не давайте незнакомым людям такую ​​информацию, как свое полное имя, адрес, номер школы, расписание занятий или любые сведения о семье.

Желательно, чтобы эти правила оставались доступным детям в течение всего учебного года.

При наличии времени, можно посмотреть для закрепления видеоролик о безопасности в сети Интернет https://www.youtube.com/watch?v=i3ari42l4ac

 

Отвечают на вопрос об опасностях, связанных с внедрением цифровых технологий в жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбивка на группы.

 

Работа в группах.

 

Презентация работы.

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 минуты

 

5-7 мин.

 

Каждая группа – по 2-3 мин..

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

Работа в группах для 7-8 классов.

Учитель заранее готовит информацию о кластере, который будет развиваться в регионе, где находится школа.

«Изучение отраслевой структуры экономики регионов показало наличие предпосылок развития следующих кластеров:

— образовательный (города Бишкек и Ош);

— строительный (Чуйская, Ошская области);

— туристический (Иссык-Кульская область);

— нефтехимический (Джалал-Абадская область);

— агропромышленный (большинство территорий, за исключением отдельных районов и городов);

— животноводческий (Чуйская, Нарынская области);

— транспортно-коммуникационный (Нарынская, Ошская, Иссык-Кульская, Чуйская области, г.Бишкек);

— медико-фармацевтический (г. Бишкек).»

 

Подробнее – см. http://www.gov.kg/?page_id=92323&lang=ru

Концепция региональной политики Кыргызской Республики на период 2018 – 2022 гг.

Ученикам предлагается в группах обсудить следующие вопросы:

  1. Какие производства развиваются в нашем районе/области
  2. Как можно использовать IT-технологии, чтобы развивать производства в регионе
  3. Какую профессию я хочу получить (и будет ли она связана с развитием моего региона)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс разбивается на группы.

 

Работа в группах.

 

Презентация работы групп.

 

 

 

3-4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин.

 

 

5-7 мин.

 

По 2-3 мин. каждая группа

Подведение итогов урока. Соответственно, в 5-6 классах учитель обращает внимание учащихся на список правил работы в Интернете.

В 7-8 классах подведение итогов будет связано с главными направлениями развития региона и возможностью для учащихся участвовать в будущем в развитии региона.

2 мин.

 

 

 

 

Составитель     Арунова А. А., ст.преподаватель ППСГО

Телефон: 0550-866-466

1 комментарий

  • Спасибо, за разработку урока. Но в ней нет ни слова о стандартах обучения, никаких намеков на компетенции, который постоянно требуют проверяющие. Можно ли вашу разработку использовать на уроке без каких либо изменений?
    Спасибо.

Оставить комментарий