МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: МУЗЫКА, ТЕХНОЛОГИЯ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

  • 19.08.2019
  • 0

Методические рекомендации по предмету «Музыка»

Тема Августовского совещания 2019 г. “Новые решения в системе образования для развития и цифровизации регионов страны и успешные практики”. Эта тема соответствует главным целям плана реализации Стратегии развития образования, включенного в Национальную стратегию устойчивого развития Кыргызской Республики. Значит, как и в другие предметы, так и в содержание музыкального образования в общеобразовательных организациях необходимо ввести задачи развития и цифровизации регионов.
В 2019-2020 учебном году предмет Музыка будет проводиться в соответствии с учебной программой, утвержденной Кыргызской академией образования для 1-4 классов в 2013 году, для 5-7 классов — в 2018 году. В 2019-2020 учебном году в образовательных учреждениях с кыргызским, русским, узбекским и таджикским языками обучения по Базисному учебному плану обучение предмету музыка в 1-7 классах будет проводиться по 1 часу в каждом классе. За 1 учебный год 34 часа.
В 2018-2019 учебном году в рекомендациях по предмету Музыка были включены предложения о влиянии музыкотерапии и вокалотерапии на способности и здоровье учащихся. На этот раз сосредоточимся на вопросах предметной компетентности и критериях оценивания по Музыке.
Предметные компетентности – частные по отношению к ключевым компетентностям, определяются на материале отдельных предметов в виде совокупности образовательных стандартов;
Предмет «Музыка» предполагает формирование следующих предметных компетентностей учащихся.
1. Эмоционально-ценностная компетентность — личностное, эмоционально-прочувствованное общение с произведениями искусства, осуществляемое в различных видах музыкальной деятельности. Способность описывать свое эмоциональное состояние от соприкосновения с конкретными произведениями музыкального искусства.
2. Музыкально-эстетическая компетентность — способность выявления жанровой основы изучаемых музыкальных произведений, их стилевых особенностей, сравнение, классификация произведений музыкального искусства по предложенным признакам и способность определения на слух произведения народной, национальной, мировой музыкальной классической музыки, элементов анализа музыкального произведения, способность высказывать суждения о музыкальных образах, оперируя музыкальными понятиями.
3. Исполнительская компетентность — способность исполнять (петь) в хоровом коллективе и сольно, используя средства музыкального языка и интерпретировать при исполнении. В основе постижения музыкального произведения лежит поэтапное, последовательное формирование умений слушать музыку, исполнять её хором и/или сольно, анализировать его.
В связи с этим в содержании предметных компетентностей выделяется несколько аспектов для осмысления музыкального произведения:
• первичное восприятие и описание эмоционального состояния от соприкосновения с музыкальным произведением;
• анализ;
• интерпретация;
• оценка.
Предметные компетентности являются ведущими при определении качества учебной деятельности обучающегося.
В связи с этим в содержании предметных компетентностей выделяется несколько аспектов для осмысления музыкального произведения:
• первичное восприятие и описание эмоционального состояния от соприкосновения с музыкальным произведением;
• анализ;
• интерпретация;
• оценка.
Предметные компетентности являются ведущими при определении качества учебной деятельности обучающегося.
Только когда предметная компетентность постоянно реализуется в обучении и практической деятельности, можно сказать что она успешно сформирована.
Содержательными линиями предмета «Музыка» являются:
• Язык музыки — средства музыкальной выразительности
• Музыкальный образ.
• Типы, формы, стили и жанры музыки
• Автор (авторский мир)
I. Типы оценивания на уроках музыки
• На уроках музыки применяются два типа педагогического оценивания: критериальное и нормативное.
• Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают уровень достижений учащихся. Критериальный подход к оцениванию учебных достижений, учащихся на уроках музыки, предполагает осуществление обратной связи, позволяющей всем участникам процесса (и учителям, и ученикам, и родителям) понимать уровень освоения изучаемого материала. Критериальное оценивание предполагает использование разных видов, форм и методов оценивания и самооценки.
Примеры критериев оценивания на уроках музыки:
• одновременное вступление и окончание исполнения песни (умение выполнять рекомендации дирижера);
• знание мелодии (нотного) и словесного текста (если при разучивании нотная запись использовалась);
• выражение эмоциональности при исполнении;
• исполнение песни в характере (правильное использование средств музыкальной выразительности — динамических оттенков, темпа, мелодии, ритма…);
• правильная посадка (стойка) при пении;
• чистота интонирования и ритмическая точность исполнения;
• умение ученика охарактеризовать и проанализировать свое исполнение;
• проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё и умение описать свое эмоциональное состояние от соприкосновения с музыкальным произведением;
• умение учащегося сравнивать два или несколько музыкальных произведения;
• соответствующее использование музыкальных терминов в ответе (устном, письменном, презентации) и др.
Критерии оценки продуктов деятельности учащихся разрабатываются учителем или совместно с учащимися к каждому виду работы и заданию.
Нормативное оценивание также является обязательным на уроках музыки — это подход к оценке и интерпретации измеряемых заданием показателей, отражающих особенности личности или поведения, путем сравнения индивидуальных результатов со статистическими значениями — нормой. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной шкале, при необходимости дополняются устной характеристикой ответа.
На уроках музыки обязательно использование следующих видов оценивания: диагностическое оценивание (оценивание в начале процесса обучения); формативное оценивание (на протяжении всего процесса обучения); суммативное (итоговое) оценивание (в конце изучения учебного материала).
Все виды оценивания проводятся с использованием критериев оценивания (знакомство участников процесса с критериями оценивания осуществляется до начала процесса оценивания) и предоставлением обратной связи по результатам проверки.
На уроках Музыки используются следующие различные формы оценивания достижений учеников:
• устные ответы учеников;
• письменная работа с нотами;
• практические задания (нотное письмо, пение по нотам).
Устными ответами учеников считаются – участие на уроках в диалог-дискуссиях о музыкальных произведениях; личные мнения об исполнении других учеников.
К письменным работам относятся – работа по карточкам (знание музыкального словаря); эссе о личном и эмоционально-образном восприятии музыкального произведения.
Практические задания это – подготовка презентаций; «угадай мелодию» — угадывание фрагментов произведений, прозвучавших на уроке; индивидуальное и хоровое пение.
Вопросы на обсуждение к августовскому совещанию:
1. Круглый стол на тему “Как использовать компьютерные технологии на уроках музыки: каким должен быть современный учитель музыки?”
2. Текущие проблемы музыкального эстетического образования учащихся.
3. Вопросы оценивания в формировании предметной компетентности.
4. Вопросы повышения музыкальных способностей учеников
5. Вопросы и перспективы повышения квалификации учителей Музыки.
Список учебно-методических пособий для учителей:
1. Музыка. 1-класс. Учебно-методическое пособие и нотная хрестоматия для преподавателей. Дуйшеналиев Ж.С. (на кыргызском, русском, узбекском, таджикском языках) – «Кутаалам». – Б: 2011, 2018 г.
2. Музыка. 1-класс. Фонохрестоматия для преподавателей – СD диск. Состовитель: Дуйшеналиев Ж.С. «Кутаалам». – Б: 2011, 2018 г.
3. Музыка. 3-класс. Учебно-методическое пособие. Шакирова А. и.др. (на кыргызском, русском языках) – Б: 2013 г.
1. Музыка. 5-класс. Пособия для учителей. Муратова А., Артыков К. (на кыргызском, русском языках) – Б: 2018 г. (в производстве)
4. Музыка. 6-класс. Пособия для учителей. Муратова А., Артыков К. (на кыргызском, русском языках) – Б: 2018 г. (в производстве)
5. Дошкольное музыкальное воспитание. Методическое пособие. Дуйшеналиев Ж.С., Усенко Л.В., Сейдекулова К.С. (на кыргызском, русском языках) – Б: 2010 г., 2015 г. 2017 г.
Дополнительная литература:
1. Алагушев Б. Кыргыз музыкасы. Энциклопедия. – «Бийиктик». — Б: 2007-ж.
2. Бєдєшев А., Эралиева К. Кїнбалдары. Ноталык хрестоматия. «Учкун» – Б: 2007-ж.
3. Дїйшалиев К.Ш. Салттуу музыка: теориясы жана усулу. – Б: 2011-ж.
4. Дуйшеналиев Ж.С. Балдар хорлору. Нотная хрестоматия. «Гїлчынар» — Б: 2007-ж.
5. Кынатов С. Тынчтык керек назик гїлдєргє. -Б:, 2017.
6. Машаев А. Чабалекей обондорум. Нотная хрестоматия. «Улуу тоолор» – Б: 2015-ж.
7. Тыналиев А. Келечек ырдайт. Нотная хрестоматия. (на кыргызском, русском языках). «Салам». – Б: 2014-ж.
Предложения по вопросам обучения предмету «Музыка» и вопросам, рекомендуемым на августовские методические совещания, можете выслать по адресу: г. Бишкек. Ул. Широкая 1А, Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических работников при МОиН, кафедра «информатики, технология и искусства. Тело» Т.: (312) 628 294.
Ж. С. Дуйшеналиев,
старший преподаватель,
РИПКиППР при МОиН КР

 

Методические рекомендации по предмету Технология

Основная цель обучения и воспитания личности по предмету “Технология” – это получение знаний в области технологии, политехнических знаний; умение творчески работать.

Предмет «Технология» для 5-9 классов общеобразовательных школ Кыргызской Республики реализуется в соответствии с Базисным учебным планом. 5-6 классы обучаются по новой учебной программе 2015 года, составленной в соответствии с новым предметным стандартом и по разработанным новым учебно-методическим комплексам (учебникам для учащихся и методическим пособиям для учителей).

Ранее на изучение предмета «Труд» школам специально выделялись средства, в настоящее время такой возможности не имеется. Поэтому каждый родитель обязан помогать и приобретать для своих детей необходимые инструменты для выполнения практических работ в школе и дома. Учитывая недостаток времени для закрепления навыков, требуемых в стандарте, во время уроков полученные в школе теоретические знания необходимо закреплять на практике во внеурочное время.

По инициативе Кыргызской академии образования по регионам были организованы встречи на тему «Предметные стандарты, учебные программы и компетенции» по предметам с учителями под названием «Караван знаний», где учителя поделились со своими мнениями и просьбой оказать помощь в решении возникших вопросов по теме. Например, вопрос о разработанных учебно-методических материалах, которые имеются в интернет-ресурсах, но в распечатанном варианте к ним еще не поступили или вопрос о том, как часто сталкиваются со сложностями в составлении календарно-тематичксих планов.

— Пока разработанные учебные комплексы для всех классов поступят в школу, можно использовать для выполнения творческой работы тот материал, который есть, учитывая природные особенности местности.  Учитывая опрос учителей предметников, сотрудниками КАО был разработан и опубликован проект календарно-тематического плана. Некоторпые материалы по темам можно использовать из Интернета (https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/intier, https://znanio.ru/media/interaktivnye_tehnologii_v_nachalno)

При составлении календарно-тематического плана  должны включаться такие темы по направлениям программы, которые можно выполнить (учитывая, например, наличие пришкольных участков в сельских или городских школах).

Всем известно, что в настоящее время нет учителей-специалистов по предмету “Технология”, по этой дисциплине работают учителя-предметники другой специальности, т.е. внутренние  совместители.

Если у учителей по предмету “Технология” нет понятий, то невозможно доступно преподавать программный материал. В таких случаях совместители смогут пройти курсы подготовки и переподготовки, курсы повышения квалификации по предмету “Технология” на базе РИППК или региональных институтов, центров повышения квалификации.

— Раньше если в классе учащиеся по предмету Технология превышали число 30, то класс делили на две группы, в прошлом году было тяжело обучать, не разделяя учащихся. Решится ли этот вопрос в этом учебном году?

В новом стандарте по предмету “Технология” мальчики и девочки, как раньше, не делятся по группам. Было дано предложение: если число учащихся в классе превышает, то по трудовым областям надо делить учащихся на две группы.

Для усвоения  учебной программы по предмету “Технология” выделен только  1 час в неделю, этого недостаточно, т.к. практическую работу за это время невозможно выполнить. Для этого нагрузку надо увеличить до 2 часов в неделю, этот вопрос на рассмотрении.

— В настоящее время полученные теоретические знания в школе учащиеся продолжают выполнять на практике в специальных внеурочных кружках или дома в повседневной жизни.

Также снижение качества обучения по предмету “Технология” зависит от того, что в школах не имеется специальных мастерских с необходимым оборудованием, где можно было бы проводить уроки.

— Администрация школы должна обеспечить кабинетом. Для оборудования кабинета и решения вопросов закупки расходных материалов можно привлечь средства, собранные Попечительским советом или другие средства из источников, не запрещенных законодательством КР.

При проведении уроков по предмету “Технология” необходимо использовать  технические средства, видеозаписи, мультимедийные материалы.

— Основная форма обучения по предмету “Технология” — это учебно-практическая деятельность. Каждая практическая деятельность направлена на то, чтобы у учащихся был сформирован навык трудовой деятельности.

Предметы “Трудовое обучение” и “Черчение” интегрированы. Опыт показал, что эти два предмета связаны между собой. При его изучении предлагается использовать учебник «Черчение» следующих авторов: А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского, С.И. Дембинского, а также разработанные методики для средних школ (8 — 9 классов).

Учащиеся должны выполнять практическую работу последовательно, поэтому, задания даются с учетом возрастных особенностей учащихся, подготавливаемый предмет выполняется по принципу с простого к сложному. Учитель всегда должен контролировать выполняемую работу учащихся.

При проведении занятий учителям необходимо поставить перед собой следующие задачи:

— вовлечение учащихся в конструктивно-творческую деятельность;

— приобщение к технической культуре;

— формирование конструктивно-технических качеств и развитие эстетического вкуса  у учащихся;

— развитие трудовых навыков при выполнении практической работы школьниками;

— обогащение словарного запаса школьников.

При оценивании должны учитываться следующие факторы:

— Оценивание последовательной трудовой и творческой работы учащихся осуществляется учителем совместно с учащимися. На основании уровней  учитель должен составлять критерии оценок  совместно с ними;

Творчески мыслящий учитель умеет, в случае необходимости, переключиться с одного способа действий на другой, разнообразить методы обучения, находить новые пути решения разного рода учебно-воспитательных задач, контролировать и оценивать процесс и результаты мыслительной деятельности учащихся.

Задачами для учителей в учебном году являются:

  • обобщение опыта работы педагогов по применению в образовательном процессе проектной технологии, интегрированного обучения;
  • взаимное посещение занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебного предмета «Технология».

Для того, чтобы дать технологические знания и общую трудовую культуру учащимся, необходимо сформировать предметные компетентности. В этом случае учителю надо учитывать требования нового стандарта.

Опубликованные учебники и методические пособия по предмету “Технология”:

  1. Мамбеталиев Ч., Сулайманова Ж., Акматов Д., Келгенбаев А. Учебник для 5 класса по предмету «Технология». – Б.: 2018.
  2. Мамбеталиев Ч., Сулайманова Ж., Акматов Д., Келгенбаев А. Методическое пособие для учителей по предмету «Технология» для 5 класса. – Б.: 2018.
  3. Мамбеталиев Ч., Сулайманова Ж., Акматов Д., Келгенбаев А. Учебник для 6 класса по предмету «Технология». – Б.: 2018.
  4. Мамбеталиев Ч., Сулайманова Ж., Акматов Д., Келгенбаев А. Методическое пособие для учителей по предмету «Технология» для 5 класса. – Б.: 2018.

Вопросы для обсуждения на августовском совещании секции учителей по предмету “Технология”:

  1. Использование новых информационных технологий, интерактивных методов обучения в процессе обучения предмету “Технология”, а также их влияние на качество обучения.
  2. Пути использования природного материала, который имеется в данной местности на уроках предмета “Технология”.
  3. Выполнение творческих работ из подручных материалов с учетом возрастных особенностей учащихся.
  4. Обмен опытом работы по разработке учебных материалов по предмету, оформлению кабинетов.
  5. Работа с одарёнными детьми по информационно-технологичческой направленности и развитие их творческих способностей.
  6. Подготовка творческих работ учащихся для выставок.
  7. Предложения и рекомендации по изданным учебным материалам по предмету “Технология” для 5-6 классов.

Мнения и предложения по обсуждаемым вопросам на августовском совещании по предмету «Технология» принимаются по следующему адресу:

Кыргызская Республика, 720000, г. Бишкек, ул. Широкая, 1А.

Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических работников при Министерстве образования и науки КР.

Акматов Д. А.,старший преподаватель кафедры Информатики, технологии и искусства.

Оторбекова А.М.,старший преподаватель по предметам “Изобразительное-художестивенное творчество” и “Технология” Педагогического факультета КНУ им. Ж. Баласагына.

Жамангулова К.У.,преподаватель по предметам “Изобразительно-художестивенное творчество и “Технология” Профессионально-педагогического колледжа Педагогического факультета КНУ им. Ж. Баласагына.

 

Методические рекомендации по предмету «Изобразительно-художественное творчество»

Современная общеобразовательная школа должна помочь становлению личности, обладающей такими качествами, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, проявлять готовность к самообразованию на протяжении всей жизни. Профессиональная деятельность учителя изобразительно-художественного творчества включает преподавательскую, научно-методическую и культурно-просветительную работу. Она направлена на развитие, обучение и воспитание учащихся средствами искусства. В процессе обучения данному предмету упор делается на формирование творческих и эстетических способностей учащихся и создается возможность учиться применению полученных знаний в жизни.

В соответствии с Базисным учебным планом в общеобразовательных школах Кыргызской Республики в этом учебном году предмет «Изобразительно-художественное творчество» изучается с 1 по 7 классы 1 час в неделю, в году — 34 часа. Предмет “Изобразительно-художественное творчество” в 1-4 классах обучается по  учебной программе, разработанной в 2014 году и изданной учебно-методическим материалом. 5-6 классы, которые обеспечены новыми учебниками и методическими пособиями, обучаются по новой учебной программе, составленной в 2015 году в соответствии с новым предметным стандартом.

По инициативе Кыргызской академии образования были организованы встречи на тему «Предметные стандарты, учебные программы и компетенции» по предметам с учителями из регионов страны под названием «Караван знаний». Учителя отметили, что затрудняются в составлении календарно-тематического плана по предмету “Изобразительно-художественное творчество”, поэтому в целях методической помощи были разработаны примерные календарно-тематические планы для изучения искусства, а также сохранение последовательного  освоения  учащимися работы с художественными материалами в разных техниках.

Учащиеся после окончания начальных классов во время обучения в 5 классе плохо разбираются в видах и жанрах изобразительного искусства. Это говорит о том, что учителя начальных классов не всегда используют готовые учебно-методические комплексы (учебники для учащихся, методические пособия для учителей) для 1-4 классов.

Для повышения качества преподавания предмета учителям желательно пройти курсы повышения квалификации или переподготовки.

Администрация школы, по возможности, должна выделить предметникам помещения, обеспечить необходимым оборудованием и средствами для выполнения творческих работ (акварель, гуашь, цветная бумага, пластилин и др.) и  качественного обучения учащихся.

Следует вынести вопрос на обсуждение о составлении учителем документации и включить предложения и рекомендации от учителей о видах отчетности, которые должны храниться в архиве, поскольку частью ИСУО будет считаться электронный журнал, электронный дневник и т.п.

Для того, чтобы школьники понимали и разбирались в искусстве, были восприимчивы к эстетическим и художественным ценностям, учителю необходимо самому постоянно работать и находить новые методы обучения в области искусства. Творчески мыслящий учитель умеет, в случае необходимости, быстро переключиться с одного способа действий на другой, разнообразить методы обучения, быстро находить новые пути решения разного рода учебно-воспитательных задач, контролировать и оценивать процесс и результаты мыслительной деятельности учащихся.

Учителям необходимо знакомить учащихся с известными отечественными и мировыми художниками, если есть возможность использовать информацию из Интернета.

Чтобы школьники выполняли работу по выбранной теме творчески, необходимо отмечать и выставлять удачные работы на выставки, хвалить учащихся за идеи в творчестве. Желательно при проведении выставки творческих работ детей, учитывать их достижения в ручном творчестве. Наличие объявления, книги отзывов, название выставки, подписей к каждой работе (фамилия и имя автора, возраст, класс, название работы) обязательно.

При проведении занятий учителям необходимо поставить перед собой следующие задачи:

— вовлечение учащихся в художественно-творческую деятельность;

— приобщение к художественной культуре и развитие эстетического вкуса  учащихся;

—  развитие трудовых навыков при выполнении практической работы школьниками;

— обогащение словарного запаса школьников.

При оценивании работы учащегося должны учитываться следующие факторы:

— умение переключаться с одного способа действий на другой, разнообразить методы обучения, быстро находить новые пути;

— решение разного рода учебно-воспитательных задач, контроль и оценка процесса и результатов мыслительной деятельности учащихся.

Приоритетными направлениями деятельности учителя являются:

  • обобщение опыта работы педагогов по применению в образовательном процессе проектной технологии, интегрированного обучения;
  • взаимное посещение занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебного предмета «Изобразительно-художественное творчество».

Для того, чтобы дать художественные знания и общую художественную культуру учащимся, необходимо сформировать предметные компетентности. В этом случае учителю следует учитывать требования нового стандарта.

Дополнительная литература:

  1. Д.А. Акматов, Н.Є. Дєєлєтбаева, А.З. Бєлєкбаева, Изобразительно-художественное творчество. Методическое пособие для учителей. 1 класс (на кыргызском, русском, узбекском, таджикском языках) – Б.: «Учкун», 2011.
  2. А.А. Багдасарян, А.Д. Акматов. Изобразительно-художественное творчество. Альбом для учащихся  – Б.: «Учкун» (на кыргызском, русском, узбекском, таджикском языках),  2011.
  3. Ж.М. Мамбеталиев, Д.А. Акматов,   А.А. Багдасарян. Изобразительно-художественное творчество. Методическое пособие для учителей. 1 класс (на кыргызском, русском, узбекском, таджикском языках) «Билим — компьютер», «Зангак»,  2014.
  4. К.Рыскелдиев, Д.А. Акматов. “Изобразительно-художественное творчество” для 4 класса. Методическое пособие для учителей (на кыргызском, русском, узбекском языках). «Билим-компьютер», “ST.LTD”, 2015.
  5. Кыргызстандын кєркєм сїрєт єнєрї. Альбом живопись, скульптура, графика, сценография. Кєркєм колдонмо єнєрї.– М.: «ГАЛАРТ», 2013.
  6. Т. Курманов. Серия «Имена в искусстве». Живопись, графика, иллюстрация. Международная конфедерация союзов художников  — М.: 2013.
  7. К.Ы. Абдыбаев. Сїрєт єнєрї жана жанрлары. Графикалык дизайн, костюмду кєркєм долбоорлоо бєлїмїнїн студенттерине, мугалимдерге, аспиранттарга, жана сїрєт єнєрїнїн кїйєрмандарына арналган окуу куралы (китеби). – Б.: «Университет», 2014.

Вопросы для обсуждения на августовском совещании  секции для учителей по предмету “Изобразительно-художественное творчество”

  1. Учет возрастных особенностей учащихся при работе с художественными произведениями отечественных и зарубежных авторов.
  2. Формы и методы работы с учащимися при формировании крупных искусствоведческих понятий (стиль, жанр, направление и др.).
  3. Особенности разработки и проведения интегрированных уроков в образовательной области “Искусство”.
  4. Использование Интернет-ресурсов в процессе обучения предмету.
  5. Предложения и рекомендации по новым учебникам предмета “Изобразительно-художественное творчество”.
  6. Работа учителя с учащимися, которые проявляют интерес к искусству, с учетом способностей каждого учащегося.
  7. Проведение проектных уроков, организация внеурочной деятельности, направленной на профессиональную ориентацию учащихся.
  8. Обмен опытом работы по предмету Изобразительно-художественное творчество, оформление кабинетов.

Мнения и предложения по обсуждаемым вопросам на августовском совещании по предмету «Технология» принимаются по следующему адресу:

Кыргызская Республика, 720000, г. Бишкек, ул. Широкая, 1 А.

Республиканский институт повышения квалификации и переподготовки педагогических работников при Министерстве образования и науки Кыргызской Республики.

Акматов Д. А., старший преподаватель кафедры Информатики, технологии и искусства.

Оторбекова А.М., старший преподаватель по предметам “Изобразительное искусство” и “Технология” Педагогического факультета КНУ им. Ж.Баласагына.

Жамангулова К.У., преподаватель по предметам “Изобразительно-художестивенное творчество” и “Технология” Профессионально-педагогического колледжа Педагогического факультета КНУ им. Ж. Баласагына.

 

 

 

Поделиться

Комментарии