НОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНИВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

  • 20.11.2018
  • 0

Министерство образования и науки КР совместно с USAID презентовала результатов оценивания навыков чтения в начальных классах (EGRA), направленного на измерение достижений учащихся по чтению. Данное исследование, проведенное на общереспубликанском уровне, позволяет проследить тенденции в развитии навыков чтения у учащихся начальных классов школ с кыргызским и русским языками обучения.

Оценивание EGRA проводилось в рамках Проекта «Время читать», финансируемого Агентством США по международному развитию (USAID).

20 ноября в гостинице «Дамас» проешл семинар, посвященный результатам исследования. В ходе презентации эксперты проекта рассказали, каким образом основной язык общения дома, социально-экономический статус семей учащихся, их читательские привычки и другие ключевые факторы влияют на развитие навыков чтения.

Оценивание EGRA – это одно из самых масштабных страновых исследований в области образования. В исследовании приняли участие более 5000 учащихся 2 и 4 классов из 289 школ, расположенных во всех областях Кыргызской Республики.

Проект по развитию навыков чтения «Время читать» помогает учителям осваивать инновационные методы обучения чтению. В работе проекта задействованы более 200000 учащихся начальных классов из 900 школ по всей стране.

 Краткие результаты исследования

 В рамках программы USAID по улучшению навыков чтения «Время читать» исследование EGRA проводилось в апреле 2018 года во 2-х и 4-х классах школ с русским и кыргызским языками обучения.

Обзор результатов республиканского уровня

 

В целом результаты школ с кыргызским и русским языками обучения в Кыргызской Республике показали, что у большинства учащихся навыки беглого чтения и декодирования слов в тексте развиты на достаточно высоком уровне. Средние баллы по обоим языкам колебались в пределах национальных стандартов скорости чтения – 40 и 80 слов в минуту для 2 и 4 классов, соответственно.

 

Результаты EGRA 2018 года показали, что в Кыргызской Республике девочки опережают мальчиков по большинству разделов теста в обоих классах и на обоих языках. Это подтверждается и результатами предыдущего тестирования (НООДУ), проведенного в Кыргызской Республике.

 

Успеваемость по чтению тесно связана с местом жительства учащегося. Результаты учащихся в городских местностях оказались выше, чем результаты их сверстников в сельских местностях, почти по всем разделам EGRA.

 

Домашние и школьные факторы, влияющие на успеваемость по чтению

 

  • Исследование выявило несколько домашних факторов, положительно влияющих на успеваемость по чтению:

— самостоятельное чтение детьми дома;

— выписывание книг из школьной библиотеки на дом;

— частота и регулярность домашних заданий по чтению;

— социально-экономический статус семьи;

— основной язык общения дома и т.д.

  • На уровне школ отмечается несколько факторов, положительно влияющих на успеваемость по чтению:

— личные ожидания учителей и заместителей директоров школ относительно того, в каком возрасте учащиеся должны овладеть навыками чтения и письма;

— частота проведения библиотекарем внеклассных мероприятий по чтению и профессиональная подготовка библиотекаря;

— доступность ресурсов для учащихся, в том числе учебников, тетрадей, ручек или карандашей;

— для учащихся школ с русским языком обучения – язык, который учитель считает для себя основным.

 

Поделиться

Комментарии