«ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ЗНАЧИТ БЫТЬ НРАВСТВЕННЫМ, ВОСПИТАННЫМ И КУЛЬТУРНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?»

Примерный образец урока на 1 сентября  для 5-7 классов общеобразовательных школ Кыргызской Республики.

Цель урока: Ожидаемые результаты
Образовательная цель: обеспечить в ходе урока усвоение, повторение понятий терминов как  образованность, нравственность и культурный человек

 

 

может объяснить сущность таких человеческих качеств: образованность, нравственность, культурный человек

— может рассказать  об особенностях перечисленных качеств через пословицы и поговорки

Развивающая цель: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, делать выводы, обсуждать и анализировать полученную информацию о лучших человеческих качествах и делать выводы

 

—  критически мыслит, делает аргументированные выводы по результатам обсуждения

— приводит примеры из жизненных ситуаций (семьи, школы, общества и др.)

Воспитательная цель:  формирование навыков, убеждений, а также социально-психологических качеств человека  — может привести примеры образованного, нравственного и культурного человека;

— может анализировать и делать выводы;

Оборудование: маркер, флипчарт, проектор, интерактивная доска. На этом уроке учитель может использовать слайды  по теме:  «Образование, нравственность и культура», а также другие дидактические материалы.

Ход урока

Этапы уроков Деятельность учителя Деятельность учащегося
1. Организацион-

ный момент

(1 мин.)

Приветствие учителем учащихся и поздравление с началом нового учебного года.

“Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового 2017-2018 учебного года и с 1-сентябрём – Днем знаний!”

Приветствуют учителя.
2. Мозговой штурм

(4 мин.)

Учитель задает  вопросы:

—      В чем особенности 2017 года?

Если учащиеся не говорят о том, что год объявлен “Годом нравственности, воспитания и культуры», тогда учитель задает уточняющие вопросы.

 

Учащиеся перечисляют, называют особенности 2017 года.
3. Обобщение мнений учащихся

(1 мин)

 

Учитель: Президент Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев 5 января подписал Указ «Об объявлении 2017 года «Годом нравственности, воспитания и культуры».

На сегодняшнем уроке мы с Вами обсудим о лучших качествах человека: об его образованности, нравственности и культурности, и в конце урока каждый для себя сделает выводы о дальнейших своих действиях.

4. Работа в группах

Задание №1.

Как мы понимаем суть своего названия

(10 мин.)

Учитель вывешивает три пословицы на разных уголках класса и просит детей прочитать их и выбрать понравившуюся пословицу:

1.   “Одного одолеет силец, тысячу одолеет мудрец”;

2.   “Береги честь смолоду”;

3.   “Добрый молодец мало говорит, больше слушает”.

Учитель напишет на доске или повесит готовые слова на ватмане: “образованный”, “нравственный” и “культурный”, потом дает задание детям соединить понравившиеся пословицы с этими словами и высказать свое мнение

Учащиеся прочитав пословицы, собираются возле понравивщейся пословицы.

Учащиеся соединяют пословицы с предложенными словами, и полученным предложением   называют свою команду. Затем учащиеся  с помощью пантомимики,  игры, картинки, песни и др. средств показывают, как они понимают название команды, потом они пишут слова, подтверждающие свои действия в лучах солнца, кластере и ромашке.

1 группа: «Как я могу стать образованным человеком?» 1 группа подбирает в «Лучах солнца» слова, обозначающие качеству этой фразы: образованный, умный, воспитанный, терпимый, культурный, справедливый и др.
2 группа: «Как я понимаю нравственность?»

 

2 группа заполняет кластер на вопрос: «Как я понимаю нравственность?»: умный, нравственный, воспитанный, образованный, культурный, терпимый, примерный, справедливый и др.
3 группа: «Что означает для меня культурный человек?»

 

3 группа пишет ответы на ромашке, о культурном человеке: вежливый, чистоплотный, умный, нравственный, снисходительный  и др.
5. Рефлексия и дополнение мнения других групп

(5 мин)

 

Учитель дает возможность учащимся высказать свои мнения и дополнить мнения, высказанные в других группах во время презентации. Учитель поддерживает высказанные мнения . Учащиеся высказывают свои мнения и по мере возможности дополняют мнения групп.
6. Работа в группах

Задание № 2.

Как проявляются эти качества?

 (12 мин)

 

Учитель раздает каждой группе задание и говорит: Видите, ребята, быть образованным, нравственным и культурным человеком нелегко.

Вы, наверное, заметили,  что в каждой группе многие вышеназванные человеческие характеристики повторяются. Поэтому мы не можем делить эти качества. Эти три качества всегда должны присутствовать в каждом человеке. А теперь давайте обсудим, как и где проявляются эти качества?

Учащиеся вместе выполняют задания. Делают презентацию.

 

1 группа. Как я могу вести себя в семье?

 

Примерные ответы учащихся:

1. Уважение родителей и взрослых в семье, уважение младших;

2. Не перебивая слушать родителей и взрослых;

3. Содержать в чистоте себя и личные вещи;

4. Быть экономным, тратить деньги разумно;

5. Быть вежливым и т.д.

2 группа. «Как я могу вести себя в школе?»

 

1. Не опаздывать на урок;

2. Слушать учителя;

3. Готовить домашнее задание;

4. Содержать в чистоте себя и личные вещи;

5. Не вступать в конфликт с другими;

6. Принимать активное участие в школьных мероприятиях;

7. Уважительно относиться к старшим и младшим.

3 группа. «Как я могу вести себя в обществе?» 1. Уважительно относиться к старшим и младшим;

2. Не мусорить и не плеваться;

3. Уступать место старшим в общественном транспорте;

4. Оказывать помощь пожилым людям;

5. Соблюдать общественные правила и т.д.

7. Работа в группах

Задание №3. Создание пазла.

 (8 мин.)

Ребята, мы с Вами узнали о том, как вести себя в семье, школе и в общественных местах. В результате мы еще раз убедились, что эти качества взаимосвязаны, они друг друга дополняют и делить их очень сложно.

Поэтому, ребята, соединяя эти качества, давайте создадим пазлы.

Учащиеся будут создавать пазл. Пазл может быть в форме треугольника, конуса, круга и др.

Для этого они сначала выбирают форму и написав свое название в одну часть пазла, они их соединяют.

Может быть будет несколько разных форм пазла.

8. Рефлексия и подведение итогов

(4 мин.)

Учитель задает наводящие вопросы, дает возможность учащимся высказать свои мнения, обобщяет и подводит урок. Учащиеся выражают свои мнения, что и какие моменты на уроке им очень понравились или наоборот, аргументируя свои высказывания.

Составители:           Козубаева Б.У.,с.н.с КАО;

Курманалиев К.А., ст. преподаватель КГУ им. И.Арабаева;

Сураганова З.А., н.с. КАО.

Комментарии

Комментариев пока нет

Оставить комментарий